Случай с запретом на въезд в Россию персоне нон-грата в Беларуси Олегу Хоменку – один из первых в такой практике, отметил зампредседателя БАЖ.
«Действительно, сейчас речь идет о том, что действуют «союзные» списки невъездных. Этот случай произошел пару недель назад и Олег Хоменок только сейчас получил ответ о том, что он не имеет права въезжать в Россию в течение пяти лет. Почему так происходит – сказать трудно. Но, похоже, что это на самом деле связано с тем, что его не пускают в Беларусь», - рассказал сайту charter97.org заместитель председателя Белорусской ассоциации журналистов (БАЖ) Андрей Бастунец.
По словам эксперта, об общих базах невъездных говорилось уже давно, но вот их практики применения до этого случая практически не было:
«Мы слышали слова о том, что разрабатывается вариант совместных виз в «союзное государство». Я думаю, что разрабатывается и вариант совместных черных списков. Причем об этом и ранее говорилось, но на практике это один из первых случаев, который стал широко известен».
Подобные меры распространяют действия режима и на другие государства, отметил Андрей Бастунец:
«Государства имеют право ограничивать въезд на свою территорию нежелательных лиц. Но здесь вопрос в том, не распространяется ли это положение государств с более жестким авторитарном режимом на территорию другого государство, которое может все-таки отличаться по своему политическому устройству, как есть в России? Хотя в последнее время Беларусь и Россия сближаются».
Напомним, недавно известному украинскому журналисту Олегу Хоменку пришел ответ из России, в котором говорится, что ему запрещено посещать территорию РФ в ближайшие 5 лет. Украинского журналиста не пустили на территорию России в конце октября, когда он направлялся в Калининград, чтобы провести учебные семинары.
Журналист связывает данный инцидент с мартовским запретом на въезд в Беларусь. Несмотря на то, что за последние месяцы он уже трижды посещал Россию, в октябре ему без объяснения причин отказали в праве на въезд в страну. Он не исключает, что некие документы из спецслужб Беларуси могли дойти до российских коллег только сейчас, в связи с чем въезд в страну был запрещен.