В план контрольной деятельности на первое полугодие 2013 года в Минске включены семь иностранных компаний, пять из них - шведские.
Вряд ли это можно назвать простым совпадением, учитывая, что Комитет государственного контроля задекларировал сокращение количества проверок на 2013 год в размере 20 процентов. При этом каждое полугодие КГК включал в план проверок в среднем по два представительства иностранных компаний в Минске. Так во втором полугодии проверялось одно представительство российской компании и одно – турецкой. А за весь 2012 год в план проверок не было включено ни одно представительство шведских компаний. И вдруг в первом полугодии 2013 года сразу пять. Все они отнесены к группе риска и будут подвергнуты тщательной проверке, пишет «Ежедневник».
Интересно, что многие из этих представительств имеют всего по три сотрудника, поэтому в принципе непонятно, что там можно проверять. Темнее менее, степень риска обозначена, и проверки пройдут.
Параллели со шведским «плюшевым десантом» и последующей высылкой посла Швеции в Беларуси Стефана Эриксона напрашиваются сами собой. Но удивительно, что все попавшие в список проверяемых представительства шведских компаний даже отдаленно не могут иметь отношения к каким-то там политическим акциям.
Так в число проверяемых попало представительство шведской компании AB SANDVIK COROMANT. Ее отнесли к низкой группе риска, хотя оно всего лишь представляет в Беларуси компанию производящую и продающую металлорежущие инструменты.
Аналогичная ситуация с представительством АО "Tapflo". Оно также было отнесено к группе риска, хотя компания Tapflo всего лишь производит и продает насосы для пищевой, химической, фармацевтической, нефтепереабатывающей и добывающей, перерабатывающей промышленности.
Представительство акционерного общества "SKF Eurotrade AB" (Королевство Швеция) занимается подшипниковым узлами, но тем не менее тоже было отнесено к группе риска.
Такая же ситуация и с двумя другими представительствами шведских компаний. Одно из них, имеющие всего три сотрудника, и продвигающее различное оборудование для пищевой промышленности, и вовсе было отнесено к высокой группе риска.
Какую цель преследуют белорусские власти, инициируя массовые проверки представительств шведских компаний, что хотят найти, -- понять сложно. Совершенно очевидно, что после обострения белорусско-шведских взаимоотношений, теперь практически весь шведский бизнес в Беларуси попал в группу риска. Но вот охоту на него до последнего времени не объявляли.