"Депутаты" приняли к сведению скандальный декрет №9.
Как сообщил председатель "парламентской" комиссии по труду и социальной политике Владимир Василенко, проект соответствующего постановления направлялся во все комиссии и никаких замечаний по нему от "депутатов" не поступало, пишет БелаПАН.
"Депутат" Николай Самосейко заявил, что "с юридической точки зрения декрет абсолютно вписывается в трудовое законодательство и не противоречит ему". "Лицам, которые упрекают власть в возврате к рабству, я бы посоветовал умерить свой пыл", — сказал он.
Напомним, декрет № 9 ограничивает трудовые права работников деревообрабатывающих предприятий. В частности, все они должны быть переведены на контрактную форму найма, причем досрочное расторжение контрактов в период реализации инвестиционных проектов (по словам министра труда и социальной защиты Марианны Щеткиной, это 2013—2014 годы) по инициативе работников допускается только с согласия нанимателя. Отказ нанимателя в расторжении контракта может быть обжалован председателю областного (Минского городского) исполнительного комитета.
В случае нарушения работниками данных предприятий своих трудовых обязанностей и увольнения они должны возместить денежные выплаты, которые будут начисляться им дополнительно к зарплате. "При невозврате данных выплат бывшими работниками взыскание этих средств будет осуществляться по решению суда из их трудового заработка по новому месту работы. Лица, не состоящие в трудовых отношениях, подлежат трудоустройству на прежнее место работы с последующим удержанием ранее выплаченных денежных средств из их заработной платы", — сказано в декрете.
Аналогичный правовой режим предусмотрен в отношении работников генеральных подрядных организаций и проектировщиков, участвующих в реализации инвестпроектов по техническому переоснащению, модернизации и реконструкции производств организаций деревообрабатывающей промышленности.
Демократические организации и независимые профсоюзы считают, что декрет противоречит Конституции, а также конвенции Международной организации труда о запрете принудительной работы, которую ратифицировала Беларусь.