Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов уточнял, может ли журналистка покинуть Беларусь.
Напомним, вчера на пресс-конференции Лукашенко, отвечая на вопрос агентства БелаПАН, в очередной раз заявил, что жена экс-кандидата в президенты Андрея Санникова, получившего политическое убежище в Великобритании, может уехать из Беларуси.
«По его версии это я не хочу выезжать из Беларуси? Напомню, что это продолжение той истории, которая началась с вопроса владельца английских газет «Independent» и «Evening Standard» Евгения Лебедева. Тот спросил Лукашенко, почему Ирина Халип не может выехать в Москву? И Лукашенко тогда сказал, если помните, что «хоть сегодня берите ее и выезжайте в Москву». Она, мол, свободна и может ехать.
Но на самом деле, после этого контроль за мной еще более усилился. Милиционеры приходят контролировать меня еще чаще.
Когда сюда приехал главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, он вообще не мог понять, как это - человек сказал, а ничего не меняется. Муратов ходил в уголовно-исполнительную инспекцию Партизанского РУВД, разговаривал с начальницей, которая ему объяснила, что я нахожусь под действием судебного приговора. У меня отсрочка исполнения приговора на два года. А приговор с меня не снят, и сам Лукашенко не подписывал решения о помиловании. Поэтому как я могу куда-то ехать из Беларуси? Сотрудница инспекции сообщила моему редактору Дмитрию Муратову, что если я уеду в ту же Москву, моя отсрочка на этом закончится и меня сразу направят на два года в Гомельскую женскую тюрьму», - рассказала Ирина Халип «Радыё Свабода».
Напомним, что журналистка приговорена к двум годам лишения свободы с отсрочкой за участие в акции против фальсификации выборов 19 декабря 2010 года.