Сотрудники Управления собственной безопасности шесть часов угрозами выбивали фальшивые показания у гражданки России.
Как стало известно charter97.org от белорусских правозащитников, 30 марта прошлого года в одном из спальных районов столицы сотрудниками наркоконтроля одного из управлений внутренних дел Минска был задержан некий Игорь Приходько, который хранил при себе наркотическое средство. По результатам проведенной экспертизы, им был изготовлен кустарным способом опий, который наравне с героином, морфином и метадоном является самым опасным наркотиком в мире. Именно он вызывает стойкую зависимость и болезненное состояние - так называемую «ломку». Смерть от опия может наступить при малейшей ошибке в дозировке или в способе приготовления. Данный вид наркотика относится к опиатам, производным мака.
Одним из очевидцев данного происшествия, наблюдавшим за задержанием, стала гражданка Российской Федерации Валерия Ходаковская. На тот момент она даже не подозревала, что станет не только свидетелем, но и жертвой преступления.
На следующий день, пытаясь избежать ответственности, Приходько написал жалобу на задержавших его сотрудников, в связи с чем Валерия была доставлена в Управление собственной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь для разбирательства.
По дороге на допрос сотрудник вышеназванного управления угрожал и без того взволнованной Валерии физической расправой, если он и его коллеги не добьются желаемого результата.
Под желаемым результатом подразумевались свидетельские показания о противоправных действиях сотрудников наркоконтроля в отношении задержанного Приходько.
На протяжении шести часов не менее пяти сотрудников Управления собственной безопасности, используя безвыходность ситуации, в которую попала Ходаковская, при помощи угроз и уговоров, принуждали ее к даче ложных показаний.
В итоге женщина под давлением подписала протокол, в котором было написано, что задержание Приходько происходило в квартире у его знакомого по фамилии Цмыг, дважды привлекавшегося к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков в течение 2012 года по материалам тех же сотрудников наркоконтроля. Также в протоколе от имени Валерии было написано, что Приходько был искалечен в процессе проведения задержания и дознания без всяких на то причин.
Тот факт, что за процессом задержания на улице наблюдал целый ряд прохожих, ни сотрудники Управления собственной безопасности, ни следователь Соколова в расчет не принимали. Позже некоторые из них были установлены, но не лицами осуществляющими уголовное преследование, а неравнодушными к произошедшему людьми.
Домой Ходаковская вернулась только под утро. Но на следующий день она сообщила о совершенных в отношении нее противоправных действиях в районную прокуратуру столицы и в районное управление внутренних дел, где от нее приняли соответствующее заявление.
Следует отметить, что Валерия в тот же день успела пообщаться с допрашивавшим её следователем с целью поменять показания. Но та лишь развела руками и наотрез отказалась помогать девушке. Зато после общения со следователем у Ходаковской состоялся очередной неприятный разговор с уже знакомым сотрудником Управления собственной безопасности по фамилии Мамась. Зайдя в кабинет сотрудника уголовного розыска, разбиравшегося в случившемся, он в грубой форме пригрозил Валерии расправой.
Какую цель преследовали сотрудники УСБ МВД, сказать трудно, но гражданка РФ смогла на собственное шкуре испытать, как работают сотрудники «правоохранительных» органов Беларуси.