С возвращением Шеймана начался процесс «пережевывания».
Что есть этот человек? Чего ожидать от его очередного прихода? Какие советы он даст, которым Лукашенко поверит и станет руководствоваться?
Очевидно, с назначением Шеймана на должность помощника президента конфигурация окружения Лукашенко замыкается и обретает «хорошую» форму, более организованную в восприятии самого правителя. Назначение располагает Шеймана рядом с Лукашенко, включает установку воспринимать их вместе. А это серьезная модификация сознания людей из ближайшего президентского окружения.
Между тем само назначение не стоит серьезного анализа. Анализа заслуживает реакция Шеймана. Как он воспринимает этот знак, и как он его истолковывает? Ответ на поверхности: Лукашенко – давняя «любовь» его политической жизни. Он прекрасно понимает, что назначая его на должность помощника, Лукашенко исходит из того, какие из его ведущих потребностей может и психологически готов удовлетворить он, Шейман. Уже только поэтому исполнение политической песни режимом и самим Лукашенко с приходом этого человека принципиально не изменится. Зазвучат прошлые «мотивы».
Назначение Шеймана, как лакмусовая бумага, опознает страхи Лукашенко и его ожидания. Как хочется Лукашенко воспринимать себя хорошим и достойным уважения! На фоне Шеймана, которого связывают с пропавшими политиками, проще увидеть себя в более выгодном свете и выстроить позитивные ожидания.
Идет время. Меняется ситуация в стране и мире. Но Лукашенко своим назначением держится за прошлое. Что это? Крушение смысла? Бессмысленность политики? Или последний громкий «залп» Лукашенко?