Родственники бывшего министра внутренних дел Беларуси будут уведомлены об этом дополнительно.
— Очередное уведомление о ходе расследования уголовного дело по факту исчезновения бывшего министра внутренних дел Беларуси Юрия Захаренко пришло из Следственного комитета, – рассказала «Салідарнасці» член общественной комиссии, занимающейся расследованием дел пропавших политиков, Раиса Михайловская. – Его подписал следователь Юрий Варавко. Из документа усматривается, что срок расследования по данному уголовному делу продлен до 24 марта сего года. Кроме того, есть приписка о том, что родственники Захаренко будут уведомлены дополнительно.
Правозащитница отмечает, что за почти 14 лет с момента исчезновения Захаренко – это уже 35-я подобная отписка.
— Главная проблема в том, что на самом деле дела об исчезновениях белорусских политиков не расследуются. Подтверждение тому более чем очевидное: ни одно ходатайство о приобщении к материалам дела каких-то документов или сведений, поданных независимыми юристами, не удовлетворено. На оперативном уровне эти дела давно расследованы, но их так и не передают в суд.
Собеседница уверена, что нынешняя белорусская власть не заинтересована в объективном расследовании уголовных дел об исчезновениях Юрия Захаренко, Виктора Гончара, Анатолия Красовского и Дмитрия Завадского.
— У дел, связанных с исчезновениями людей, есть срок давности, – напоминает Раиса Михайловская. – Такие дела можно списать в архив через 15 лет после того, как оно были возбуждены. По делу Захаренко этот срок истекает осенью следующего года. Поэтому сейчас главная цель независимых белорусских юристов состоит в том, чтобы добиться переквалификации дел пропавших оппозиционеров на статью 128 УК РБ («Преступления против безопасности человечества»). А такие не имеют срока давности.