Городские власти не спешат учитывать мнение противников уплотнения города.
Несогласным с политикой Мингорисполкома начальник отдела градостроительства и архитектуры Партизанского района Минска Николай Кацевич предлагает обращаться в суды.
Имеют ли смысл «войны» против уплотнения застройки, если проект вынесен на общественное обсуждение? Формально местные жители могут влиять на принятие градостроительных решений, однако на деле нередко даже тысячи подписей под коллективными обращениями и стихийные митинги с плакатами не решают ровным счетом ничего. Пример тому — гостиница «Пекин» в парке 40-летия Октября, дома для спецназа в Уручье. Что делать жильцам, если городские власти после общественного обсуждения дают добро на реализацию проекта? Советом в интервью газете «Звязда» поделился начальник отдела градостроительства и архитектуры Партизанского района Минска.
- Если принято решение о заключении инвестиционного договора и проектная документация прошла экспертизу, но жители настроены против строительства объекта, то они могут провести независимую экспертизу, которая даст свое заключение, — пояснил Николай Кацевич. - И далее конфликт разрешится в судебном порядке. Если будет доказано, что уплотнение нарушает какие-то строительные нормативы, то суд реально выиграть. А вот эмоции, митинги и сборы подписей против уплотнения не являются весомым аргументом.
В качестве примера конфликта чиновник привел общественное обсуждение проекта культурно-развлекательного центра Park Avenue на пересечении улиц Пулихова и Первомайской. Местные жители опасаются появления в составе комплекса казино исобрали более 1300 подписей за отмену проекта и восстановление недействующего фонтана. Решение по этому вопросу в Мингорисполкоме пока не принято.
- Мы доводим до людей: если из градостроительной документации следует, что все соответствует нормативам, то объект имеет право на реализацию. И люди не могут требовать отмены строительства, - поясняет чиновник. - Потому что городская земля — не их собственность. Но мы предлагаем вносить свои замечания и предложения по объекту и обещаем учесть их. Эмоции приниматься во внимание не будут - только аргументы.