Новоназначенный завхоз Лукашенко уже обвинил подчиненных в «бесхозяйственности».
То есть сам Виктор Владимирович Шейман, надо полагать, обладает противоположным качеством. Однако жители одной деревеньки могли бы с этим поспорить.
Есть в Гродненской области в Кореличском районе малоприметная деревенька Мокрово. Стоит она за свинофермой, и если раньше вы в ней не бывали, то отыскать ее самостоятельно будет сложно – с дороги не видать ничего. Перед глазами заброшенный колхозный двор, дальше выкупленная коммерсантом ферма – и все.
Но жители стоящих рядом деревень легко объяснят вам путь, потому как слово «Мокрово» употребляют в своих речах часто, некоторые даже по несколько раз на неделе. «Пора мне за Мокрово», «Если и поеду, то только за Мокрово».
Дело в том, что дорога через эту деревню ведет в тупик – на кладбище.
Знаменито оно еще и тем, что на Радуницу сюда посетить могилы своих родственников приезжал Виктор Шейман. До недавнего времени в Мокрово еще жил его дядя – земля ему пухом.
Будучи на высоких должностях, Виктор Владимирович приезжал в деревеньку на служебном автомобиле. Зайдет сначала к дяде, а потом и на кладбище – с охранниками.
Но вот однажды посчастливилось крестьянам встретиться с высоким гостем у магазина. Шейман, как и подобает государственному мужу, поинтересовался у народа, нравится ли тому жизнь и чего ему для счастья не хватает.
Нравится, нравится, загорланили деды и бабки. И осмелились попросить: нельзя ли поправить двухкилометровый участок дороги, ведущий к Мокрово? Трасса из райцентра – асфальтовая, в деревне тоже асфальт. А вот отрезок, соединяющий их, – не дорога, а бездорожье: грунт со сплошными колдобинами.
По словам местных жителей, Шейман ответил: не вопрос.
Несколько месяцев спустя срезали все тополя, укрывавшие путь к деревне от ветра. Крестьяне радовались: наверное, асфальт положат. А деревья уже старые – не жалко.
Происходили эти события незадолго до отправки Виктора Шеймана в Венесуэлу. С тех пор в деревне его не видели. А дорога, какой была – такой и осталась. Только без деревьев.
Теперь уже точно и не скажешь, сильно ли поправили путь к Мокрово после обещания Шеймана. Укрепляли дорогу периодически и до слов высокого гостя. Однако асфальта как не было, так и нет, а колдобины остались.
Но то ж деревня. Зато в Минске новый управляющий делами правителя Виктор Владимирович накануне рассказал Лукашенко о «бесхозяйственности» подчиненных.
Так и вижу изумление на лицах деревенских пенсионеров, среди которых есть и мои родственники: Виктор Владимирович, вы ли это?
Руслан Горбачев, «Салiдарнасць»