В ведомственном 5-этажном доме Минской овощной фабрики уже много лет растет опасная для здоровья плесень, постоянно пахнет канализационными стоками.
На Горячую линию портала TUT.BY обратился житель пригорода столицы Сергей Вильтовский. Корреспондент по просьбе читателя отправился в уникальное место, находящееся чуть в стороне от Партизанского проспекта между столичной МКАД и микрорайоном Шабаны. Здесь даже в темное время суток стоят самые настоящие белые ночи! Причина тому - лампы для растений в теплицах Минской овощной фабрики, из-за которых все ее окрестности освещены необычным желто-оранжевым светом.
К сожалению, приятные достопримечательности на этом заканчиваются, а начинаются неприятные. Уже на подходах к дому №20 по улице то ли Рабочей, то ли Молодежной (по данному вопросу до сих пор нет ясности из-за переименований, а в паспортах жильцов и вовсе стоит штамп о прописке в неком загадочном "Совхозе МОВ, дом №20") ощутимо тянет канализационной вонью. Впрочем, до дома еще нужно добраться: на автомобиле сделать это крайне затруднительно.
- Когда на Минскую овощную фабрику приезжал Лукашенко, дорогу к воротам аккуратно заасфальтировали, - рассказывает одна из местных жительниц. - Первое время нам запрещали даже ходить по этому асфальту! А вот то, что дальше, и от проходной не видно, благоустраивать не стали. Более того, вскоре дорога была перекопана, и сейчас она вся в ямах и лужах! Снег здесь чистят тоже лишь до ворот фабрики, а как автовладельцам проехать к дому - местное начальство не волнует.
Тем временем, по дороге, буксуя в грязи, подпрыгивая в ямах и лужах, с трудом пробирался автомобиль одного из жильцов дома. Надо заметить, не все автовладельцы так рискуют подвеской - некоторые уже приспособили для проезда пешеходную тропинку, ведущую мимо общежития, благо снег здесь уже утрамбован. А ведь здесь ходят люди, в том числе и дети! И до трагедии - буквально один шаг.
По словам местных жителей, большинство безобразий сейчас укрыто под снегом, а летом здесь еще отвратительнее. Однако баскетбольные щиты с кольцами на детской площадке, уже давно ржавеющие в лежачем положении, разглядеть удалось. А у подъездов нет ни урн для мусора, ни даже банальных скамеек.
Стены дома также находятся в далеко не лучшем состоянии. Кое-где с панелей уже отвалилась декоративная штукатурка. Еще один растрескавшийся кусок угрожающе нависает со стороны подъездов - причем прямо над трубой газопровода. Что произойдет в случае его падения - даже представить страшно.
- Систематически нарушается график вывоза мусора, - продолжает жаловаться жительница ведомственного дома. - Особенно после выходных его скапливается целая гора! Это не удивительно - ведь мусоровозу тоже нужно как-то проехать. А в квартирах многих жильцов нашего 20-го дома вовсю растет плесень. Мы неоднократно делали за свой счет ремонт, но она всегда появляется снова. Много писали: и местным властям, и руководству Минской овощной фабрики. Но за овощей, похоже, там держат всех нас: до сих пор так ничего и не предпринято!
В подъезде дома - все та же канализационная вонь, грязь, паутина, поломанные почтовые ящики и лишь одна тусклая лампочка, освещающая путь. Остальные - отсутствуют. По словам жильцов, меняют они их сами по мере сил и средств, которые есть не всегда. Между тем, и оплату за техобслуживание дома балансодержателю, и отчисления на капитальный ремонт люди платят регулярно. Куда пропадают эти деньги - большой вопрос.
- Я уже устал делать ремонты! - возмущается житель квартиры №18, автор обращения на Горячую линию Сергей Вильтовский. - Что только не придумывал с потолками и стенами - через некоторое время плесень вырастает снова. Виной всему - повышенная влажность в доме. А ведь у меня маленький ребенок, для здоровья которого плесневой грибок может быть губительным!
Сын хозяина квартиры, которому нет еще и двух лет, уже привык, что потолок в его комнате имеет грязно-черный цвет. Писать он пока не умеет, поэтому является единственным членом семьи, который все еще не направляет жалоб в соответствующие инстанции. Взрослые родственники малыша эту непростую науку освоили уже в полной мере.
Диалоги с руководством Минской овощной фабрики, отвечающей за дом, по словам Сергея Вильтовского, сводятся к нехитрой формуле. "Мы от вас не отстанем!" - говорят жильцы. "Никуда не денетесь, отстанете", - отвечают руководители. Ситуация осложняется еще и тем, что территорию, на которой находится злополучный дом, теперь приписали к сельсовету деревни Большое Стиклево. Чем было продиктовано такое решение, ведь данный населенный пункт и от предприятия, и, соответственно, от его подведомственного дома находится, мягко говоря, далековато, жильцам никто не объяснил.
Журналисты попытались получить разъяснения ситуации с домом №20 у руководства Минской овощной фабрики. Однако ни директора предприятия Владимира Парчевского, ни его заместителя на месте не оказалось.