Белорусский режим продолжает преследовать и запугивать своих оппонентов даже за границей.
Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции в Варшаве активист оппозиции Игорь Коктыш В ней также приняли участие экс-кандидат в президенты Беларуси Алесь Михалевич и лидер организации «Белорусская национальная память» Анатолий Михновец.
Игорь Коктыш связал повышенное внимание к себе со стороны белорусских властей с участием в кампании бойкота «парламентских выборов» 2012 года. Именно тогда, как удалось выяснить во время недавнего задержания в Германии, его данные были внесены в базу данных Интерпола. Он рассказал еще об одном инциденте, который произошел с ним на территории Польши в то же время, сообщает корреспондент charter97.org.
«Неизвестными и неустановленными польской полицией лицами были сделаны определенные технические изменения в автомобиле, на котором езжу я и моя семья. Шланг тормозной системы был поврежден таким образом, что при попытке резкой остановки тормоза просто отказали бы. В любой момент я со своей женой и детьми могли бы разбиться», - заявил Игорь Коктыш.
Активист оппозиции уверен, что за этим инцидентом стоят белорусские власти, которые таким образом хотят запугать своих противников, которые развернули активную деятельность на территории других стран. Еще одним примером этого было его задержание летом 2007 года в Севастополе, о подробностях которого напомнил Игорь Коктыш.
«Операцию по моему захвату проводил Дмитрий Павличенко, который обвиняется в причастности к насильственным исчезновениям белорусских политиков. Средь бела дня, в момент, когда я шел по набережной, раздались выстрелы и на меня набросились неизвестные люди. Как потом оказалось, это были Павличенко и еще несколько его коллег. Они скрутили меня и повезли в местное отделение милиции. Там сначала не понимали, в чем дело. Только после того, как Павличенко показал удостоверение и поговорил с начальником Уголовного розыска, меня согласились оставить в отделении до выяснения обстоятельств», - рассказал активист оппозиции.
Тогда Европейский суд признал задержание Игоря Коктыша незаконным и запретил его экстрадицию в Беларусь. После этого активист смог покинуть территорию Украины и выехать в Польшу, где и попросил политического убежища.
Анатолий Михновец напомнил о других политических беженцах, выдачи которых требовала белорусская сторона. Он убежден, что от такого не застрахован никто белорусских активистов, которые сейчас вынуждены находиться за границей.
«Мы планируем обратиться в министерства иностранных дел и в управления по делам беженцев для того, чтобы обеспечить предоставление оперативной информации о тех людях, которые в будущем попадут в ту же ситуацию, в которой оказался Игорь Коктыш. Также необходимо обнародование списков тех активистов, которые находятся в розыске по требованию белорусских властей», - сказал он.
Алесь Михалевич отметил, что белорусский режим уже не в первый раз пытается использовать международные договоренности и членство страны в международных организациях для репрессий против своих оппонентов.
«Необходимо усилить давление по всем каналам на Интерпол для того, чтобы прекратить его использование в качестве механизма преследования белорусских демократов. К сожалению, эта организация не может полностью отказаться от сотрудничества с режимом. Но заверение о тщательной перепроверке всей информации, которая поступает из Беларуси, нам уже поступило.
Не стоит также забывать о том, что Беларусь имеет двусторонние договора о правовой помощи практически со всеми европейскими странами и режим их использует на полную силу. Пример этому — дело Алеся Беляцкого», - заявил политик.
Участники пресс-конференции также призвали европейские страны к введению целенаправленных экономических санкций против белорусского режима. Только так, по их словам, можно положить конец репрессиям против оппонентов режима как внутри Беларуси, так и за ее пределами.
Напомним, заместителя председателя «Зьвязу для дэмакратыі ў Беларусі» Игоря Коктыша задержали утром 7 февраля в ФРГ по запросу белорусских властей.
Активист был арестован в городе Ангермюнде под Берлином. Его освободили только через 8 часов после задержания после вмешательства СМИ, оппозиционных активистов и правозащитников.