Бобруйский исполком покупает 9 машин.
"Еврорадио" проследило, за какие деньги в год бережливости чиновники приобретают машины.
“В прошлом году купили три автомобиля для сельисполкомов. Там все было через комиссионные, старые машины передали, на ладан дышащие. И один приобрели нормальный, недорогой автомобиль для заместителя руководителя райисполкома. У него “Жигули” были раньше”, — рассказывают в Щучинском райисполкоме.
Там же журналист спросил о том, будут ли приобретать какой-то транспорт в этом году. В ответ сказали, что нет. Но на сайте госзакупок есть список необходимых щучинским чиновникам вещей, на которые уже выделены деньги. А там – “легковые автомобили, одна штука, 250 миллионов рублей”. Около 30 тысяч долларов. Неплохая замена старым “на ладан дышащим жигулям”.
Есть машины и в годовом списке всего необходимого, который составил Бобруйский горисполком. Там машин аж девять. Правда, цена намного меньше — по 120 миллионов (14 тысяч долларов).
“Это не девять легковых автомобилей. Мы машин не приобретаем. Возможно, вы там видели техническое обслуживание автомобилей?” — возражают в исполкоме.
Только на сайте написано точно – “9 легковых автомобилей”.
Сотрудница горисполкома, ответственная за закупки, обещает зайти на сайт и при наличии ошибки все исправить. Но через четыре часа девять легковушек никуда не исчезают.
Покупают новые и недешевые автомобили не только чиновники гор- и райисполкомов. Кое-что достается и работникам культуры. Например, “Дворец республики” не постеснялся устроить аукцион и приобрести себе в 2013 году сразу две новые машины. Одну весной (стоимостью 520 миллионов рублей, около 60 тысяч долларов), а вторую осенью (стоимостью 450 миллионов, более 50 тысяч долларов). Вера Савахидова, к которой отправляют сотрудники “Дворца республики” от недешевых покупок не отказывается. Говорит, что машины на самом деле приобретут. Только подробностей, вроде модели и марки, не уточняет. Мол, будет тендер, все узнаете.
А вот могилевский театр кукол более скромный. Легковой автомобиль там в этом году нужен только один. Стоимость — “всего” 150 миллионов (около 17 тысяч долларов).