Взаимные обиды, непонимание, недоверие приводят к дальнейшему обострению отношений между Москвой и Вашингтоном.
Об этом пишет Никола Ломбардоцци в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Речь не идет о мрачных тонах, не раз звучавших в мире, оказывавшемся на граю гибели. Речь, скорее, идет о взаимных упреках, больших и малых обидах, выходящих за рамки важных вопросов, касающихся ядерных боеголовок, сирийского кризиса или иранской бомбы. В конечном итоге эти упреки и обиды негативным образом влияют на судьбы тысяч брошенных русских детишек или на деятельность многочисленных американских добровольцев, занимающихся оказанием помощи бедным и больным. Эта напряженность менее кинематографична, чем та, что ушла в историю, но более ощутима для простого народа. Никогда раньше со времен крушения СССР Москва и Вашингтон не имели столь сложных и угрожающих отношений. По меньшей мере, сейчас можно говорить о провале того, что Обама назвал перезагрузкой отношений, сделав ставку на иной подход двух великих держав друг к другу. Американцы обвиняют Россию в выборе опасного авторитарного курса, Москва отвечает обвинениями в том, что за антиправительственными манифестациями стоит "враждебная иностранная держава". Москва пытается вновь разжечь антиамериканизм советской эпохи", - пишет автор статьи.
"Политологи и экономисты, изучающие феномен новой холодной войны, уверены, что все началось с фото, на котором тогдашний президент России Дмитрий Медведев неловко надкусывает гамбургер в одном из ресторанов фастфуда в Вашингтоне под сообщническим взглядом Обамы в рубашке с коротким рукавом. Было лето 2010 года. Все шло хорошо. Как тогда казалось, Россия и США были в одном шаге от крупных соглашений в сфере информатики и даже по щекотливому вопросу об американской системе ПРО на территории Восточной Европы", - сообщает издание.
"Чрезмерная симпатия Обамы к "современному и демократичному" Медведеву не слишком нравилась Путину, истинному первому лицу в России. Вероятно, следует вспомнить и о несвоевременных словах вице-президента Байдена, находившегося с визитом в Москве: "Повторное избрание Медведева сыграло бы фундаментальную роль в демократическом развитии страны". А уже через неделю Путин объявил о своем решении вернуться в Кремль", - напоминает газета.
"В январе Вашингтон назначил новым послом в Москве молодого Майкла Макфола. Это были сложные дни, когда сотни тысяч манифестантов удивили Путина и весь мир, выйдя на площади, чтобы протестовать против Путина. Как выяснилось, посол является экспертом по России и автором монографий и исследований, в одном из которых рассказывается, как "цветные" революции могут свергнуть режим Путина. Сразу же после приезда Макфол связался по телефону с различными оппозиционными лидерами и пригласил их на тайную встречу в посольство США. Но разве может быть тайной встреча, когда оппозиционеры находятся под колпаком у полиции? В результате эту встречу назвали "доказательством их зависимости от Соединенных Штатов", - пишет журналист.
"Возвращение Владимира Путина в Кремль ознаменовалось принятием законов против инакомыслящих и осуществлением мер, направленных против США, начиная со статуса "иностранного агента", присвоенного всем НПО, финансируемым из-за рубежа. Многим американским благотворительным организациям пришлось за несколько месяцев свернуть свою деятельность в России, в том числе, и USAID. Американский ответ был суров и связан с загадочной смертью в тюрьме Сергея Магнитского, адвоката инвестиционного британского фонда Hermitage Capital. Конгресс США принимает закон, так называемый список Магнитского, в соответствии с которым ряду российских чиновников и политиков, причастных к смерти адвоката, было отказано во въезде в США, а их имущество в Америке было заморожено. Москва ответила принятием "симметричного" закона, запрещающего усыновление американскими гражданами российских детей-сирот. Американцы прекратили сотрудничество по вопросу о правах человека, а Россия ответила аннулированием соглашения по борьбе с наркотрафиком и терроризмом", - пишет автор.
"По словам политолога Федора Лукьянова, речь идет о "холодной войне низкой интенсивности". Она еще не скоро закончится. Америка нуждается в русском пугале. А Путин использует этот конфликт, чтобы пополнить и оправдать свои все более авторитарные законы", - заключает издание.
Перевод: Inopressa.ru