Экс-депутат «палаты представителей» Ольга Абрамова рассказала, что носила причёску «халу», чтобы к ней доброжелательно относились коллеги-«депутаты».
В новый состав Европейского парламента вошло более трети женщин. Среди них есть и совсем молодые девушки. Самая юная женщина-депутат нового Европарламента — датчанка Эмили Турунен, которой всего 25 лет. Но Эмили считает, что ни возраст, ни пол не являются помехой в политической деятельности
«Думаю, перед нами стоят очень нелёгкие задачи. Мы же в Европе очень разные, однако наша цель — достичь максимальной эффективности в политическом сотрудничестве. Мне очень интересно познакомиться с другими политическими культурами и традициями. Вообще мне всё здесь интересно, люди выглядят открытыми и симпатичными. Так что начало положено хорошее», -- сказала евродепутат в интервью «Еврорадио».
В нелегитимной белорусской «палате представителей» также почти каждый третий «депутат» — женщина. Однако они смотрят на свою парламентскую деятельность более прагматично и не ожидают от коллег искренности и открытости. Быть женщиной в политике ещё сложнее, чем мужчиной, считает экс-«депутат» со стажем Ольга Абрамова:
«В политике не смотрят, мужчина или женщина перед ними, просто женщин более жестоко бьют. Если женщина — оппонент, то её стараются ударить ниже пояса. Это классика политики».
Абрамова на собственном опыте почувствовала неравное отношение со стороны коллег-мужчин. Главным аргументом в некоторых дискуссиях часто было то, что женщины просто не понимают определённых вещей, потому что родились женщинами. Мужчины-«парламентарии» пропускают представительниц прекрасного пола перед собой в дверях, говорит Ольга Абрамова, однако всё это «показуха».
«На словах всё красиво, вас пропускают вперёд в дверях. Вам могут уступить место, очень настойчиво, на грани с той же дискриминацией, беря вас под локоток и ставя перед собой в буфете. Вам не когда не уступят служебное место, не дадут право участвовать в важной служебной командировке. Этого не дождётесь», - говорит она.
Нет в белорусской «палатке» и женской солидарности. По словам Ольги Абрамовой, сама работа этому не способствует: в «палате представителей» нет феминистической фракции. Однако благодаря тому, что женщин в белорусской политике стало больше, они могут чувствовать себя более свободно. Раньше же приходилось идти не определённые жертвы, чтобы выглядеть в глазах мужчин серьёзно. Ольга Абрамова рассказала, что она была вынуждена носить ненавистную ей причёску.
«Чтобы уменьшить неприязнь ко мне лично, в первой «палате представителей» я была вынуждена носить такую причёску «халу». Это, кстати, такой кругленький начёсик, который я терпеть не могла все года», - призналась Абрамова.