Политзаключенных никто освобождать не собирается, а европейцы и "просвещенные члены пятой колонны" готовы к диалогу.
"Однозначно могу сказать: у европейцев утвердилось железно, и у просвещенных членов нашей пятой колонны, что режим санкций и ультиматумов оказался не просто контрпродуктивным, а вредным для самого Европейского союза", - заявил А.Лукашенко журналистам в пятницу, передает "Интерфакс".
"Это мнение у европейцев превалирует, это я знаю точно", - сказал диктатор.
Между тем, по его словам, сегодня стоит вопрос о том, "как выйти из того тупика, в который мы с европейцами попали не по нашей вине". "Вот начинают: там – политзаключенные. Я еще раз говорю: мы за политику никого не судим, у нас нет политических статей. Уголовщина самая прямая", - подчеркнул А.Лукашенко. "Как выйти из этого положения, я уже сказал, и отхода здесь никакого не будет. Кто хотел быть на свободе – он сегодня на свободе. Кто хочет быть в тюрьме и выйти героем – Господь с вами, сидите там", - заявил т.н. президент.
"Но вопрос даже не в этом, а в той политике, которую мы проводим. Никому не хочется, чтобы Беларусь была независимой и самостоятельной. Но это уже свершившийся факт, и отхода от этой линии не будет", - подчеркнул Лукашенко.
Также, по его словам, Западу не нравится "наше политическое устройство". "Понимаете: жесткая власть, сильная вертикаль – ситуацию не раскачаешь", - отметил А.Лукашенко.
Он заявил, что, "может быть, мы когда-нибудь созреем до этой "голубизны" и до новых политических устройств". "Но пока мы считаем, что для нашей страны необходимо такое устройство", - сказал правитель.
Кроме того, заметил А.Лукашенко: "Кому нужен в центре Европы конкурент". "Им бы хотелось, как в Греции: все наклонились, крылья опустили", - добавил Лукашенко.
Правитель сказал, что "сегодня идет с европейцами процесс". "Мы им прямо сказали: наша политика абсолютно прозрачна. Мы не хотим с европейцами ссориться, мы хотим быть с европейскими государствами в нормальных отношениях. Потому что мы такие же цивилизованные люди, как и они, а может, где-то чуть-чуть лучше. Хотите – будем разговаривать, не хотите – будем ждать".
Не хватает "двух десятков боевых самолетов"
Правитель заявил, что белорусские Вооруженные силы нуждаются в современных самолетах, отметив достигнутую договоренность о поставках российских истребителей.
"Мне сегодня надо пару десятков самолетов, а покупаем мы российские самолеты Су-27, МиГ-29 или более современные, чтобы обеспечить неприкосновенность границ нашего государства. Мне, как главнокомандующему, сегодня не хватает два десятка современных самолетов", - отметил Лукашенко журналистам в пятницу.
Диктатор прокомментировал заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу о том, что в 2015 году в Беларуси появится российская авиационная база. "Что касается авиационной базы – может, это прозвучало как база. Нет. Речь идет о поставке в наши Вооруженные силы, в какой форме – мы будем договариваться. База это будет или мы в существующей части поставим российские самолеты-истребители. Этот вопрос обсуждается", - заявил правитель.
Кроме того, сообщил Лукашенко, на встрече с Шойгу обсуждался вопрос модернизации российских самолетов на заводе в Барановичах. "Я сказал: да, мы будем для вас модернизировать самолеты, если у вас будет такое желание", - продолжил он.
Лукашенко также прокомментировал появившиеся мнения о том, что договоренности с Россией в военной сфере угрожают суверенитету Беларуси. "Даже те люди, которые говорят, что мы сдаем суверенитет, сами в это не верят. Вы знаете мой характер, и только исходя из этого вы понимаете, что этого никогда не будет. Я не тот президент, который кому-то отдаст что-то свое, не говоря уже о самом высоком – суверенитете. Ведь это моя конституционная обязанность – суверенитет и независимость нашего государства", - подчеркнул Лукашенко.
Появившиеся негативные комментарии по поводу договоренностей с Россией диктатор назвал "политической борьбой". "Те, кто сегодня борется против Лукашенко, они пытаются его чем-то мазнуть. И в данном случае – что Лукашенко сдает суверенитет и независимость. Я даже не напрягаюсь по данному вопросу", - отметил он.
"Какой здесь суверенитет? Здесь защита суверенитета и независимости нашей страны. А те, кто сегодня ноет и кричит, что здесь потеря суверенитета. . . Вот если бы пригласил сюда натовские базы, то они молчали бы", - заключил диктатор.