Белорус попытался снять $1,5 миллиона в банке соседнего государства и попал в Госконтроль.
Об этом в интервью "Советской Белоруссии" рассказал директор департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Александр Максименко.
По словам главы департамента, Беларусь является полноправным членом группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт», которая оказывает странам поддержку в борьбе с отмыванием денег. Предполагается, в частности, обмен информацией, для чего имеются зашифрованные каналы связи.
В качестве примера чиновник привел случай, когда заместитель директора белорусского предприятия снял в банке балтийского государства 1,5 млн. долларов.
"Коллеги сразу сообщили нам об этом. Предоставили даже распечатки: где и когда клиент снимал деньги, где потом разместил. Поначалу задержанный отнекивался: я не я, меня подставили, снимал кто–то другой... Но среди доказательств имелись и фото, снятые возле банкоматов. Это один из примеров эффективного международного сотрудничества финансовых разведок", рассказал Александр Максименко.
"Это один из примеров эффективного международного сотрудничества финансовых разведок. Защищенные каналы связи мы, разумеется, имеем с коллегами из стран Таможенного союза, России и Казахстана. Кроме того, можем общаться с ними в прямом телеэфире. К нему скоро подключатся Индия и Китай", заявил директор департамента.
По мнению финансового разведчика, сокрытие налогов в оффшорах как массовое явление в белорусском бизнесе отсутствует.
Александр Максименко также пояснил, что одним из направлений работы ДФМ является помощь другим правоохранительным органам: ДФР, УБОП, КГБ.
Стоит напомнить, что именно информация, полученная по международным каналам, стала основанием для уголовного дела в отношении правозащитника Алеся Беляцкого, которого приговорили к 4,5 года лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества.
Информацию о литовских банковских счетах правозащитного центра «Вясна» предоставил белорусской стороне Минюст Литвы в рамках действующего с Беларусью договора, по запросу белорусской стороны. Белорусские налоговые органы посчитали все суммы, которые организация тратила на поддержку репрессированных, как личные доходы самих правозащитников и обвинили их в сокрытии налогов.
Литовские и польские власти по этому поводу высказались, что Беларусь злоупотребила международными соглашениями, использовав их для репрессий против собственных граждан. Правозащитник признан узником совести.