Предприниматель не верил, что политзаключенных освободят на Пасху.
В своем письме он рассуждает по поводу досрочного освобождения из заключения политических лидеров и общественных активистов, пишет ПЦ «Вясна».
«Прошли все праздники, чуда не произошло. Даже не могу представить, откуда взялась та информация, которая дала надежду родным на скорое свидание с политзаключенными (5 мая на Пасху, 9 мая на День победы). Если что-то и произойдет, я узнаю об этом в самый последний момент. Это мне уже приходилось проходить, я узник с опытом такого освобождения. Но мне не понравится такая свобода. Я лучше сидел бы до конца, чтобы не было возможности манипулировать моей судьбой, моими страданиями и испытаниями. Если человек невиновен, почему наши оппозиционные политики отбрасывают главное требование общественности о полной реабилитации? Я прохожу эти испытания с надеждой, что это будет использовано на благо будущего нашего народа. А что делают демократические лидеры? Помогают дьяволу торговать судьбой людей?» - отметил Автухович.
Об условиях содержания Николай Автухович сообщает, что у него все хорошо.
Напомним, впервые Николай Автухович был арестован в октябре 2005 года после того, как стал активно бороться за свой бизнес (у предпринимателя была фирма такси) и проводить длительные голодовки протеста. Обвинив в неуплате налогов, предпринимателя осудили на три с половиной года. Он был одним из шести политзаключенных, освобожденных в результате жестких санкций США и ЕС.
Во второй раз Николай Автухович был арестован 8 февраля 2009 года, осужден 6 мая 2010 года Верховным судом Республики Беларусь по ч. 3 ст. 295 УК (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) и, несмотря на полный развал дела в суде из-за отсутствия доказательств, приговорен к 5 годам и 2 месяцам лишения свободы в условиях строгого режима.
Решением суда от 17 января 2012 года условия отбывания наказания были изменены на более жесткие, переведен из колонии № 5 в Ивацевичах в тюрьму № 1 Гродно.
Автухович своей вины в суде не признал и заявил, что его преследуют за антикоррупционную деятельность.