Белорусское Минприроды ответило на обвинения литовской стороны в несоблюдении Конвенции Эспо при строительстве Островецкой АЭС. В ведомстве заявляют о попытках наладить взаимодействие, которые Литва проигнорировала.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси считает необоснованными заявления литовских властей о нарушении Конвенции Европейской экономической комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо). Как сообщила агентству БЕЛТА замначальника управления государственной экологической экспертизы Минприроды Людмила Ивашечкина, ранее комитет по осуществлению Конвенции Эспо сформировал ряд рекомендаций для Беларуси, которые выполняются в полном объеме.
Более того, белорусское ведомство неоднократно подтверждало намерение и далее выполнять эти требования. Соответствующие сообщения в письменном виде не раз направлялись в литовское Министерство окружающей среды, секретариат Конвенции Эспо и комитет по ее осуществлению. В этом связи представитель Минприроды считает претензии Литвы необоснованными, а созданную литовской стороной ситуацию – не поддающейся логическому объяснению.
Напомним, что Министерство окружающей среды Литвы в июле 2011 года направило в комитет по осуществлению Конвенции Эспо заявление, в котором говорилось о несоблюдении белорусской стороной требований конвенции при строительстве АЭС в Островце. В апреле нынешнего года комитет опубликовал результаты проведенного исследования, представив рекомендации и для Беларуси, и для Литвы.
Людмила Ивашечкина подчеркнула, что белорусское ведомство не только регулярно отвечало на вопросы Министерства окружающей среды Литвы, но и неоднократно выступало с инициативой проведения совместной двусторонней консультации по отчету об оценке воздействия Островецкой АЭС на окружающую среду. В Литву также направлялись материалы изысканий в отношении площадки для строительства станции с обоснованием безопасности ее возведения. По ее словам, Литвой такие послания игнорировались, а вместо конструктивных предложений следовали одни и те же вопросы по безопасности АЭС.