Тюремное начальство предпринимает новые попытки выбить прошение о помиловании из политзаключенного.
Об этом сайту charter97.org сообщила его супруга Марина Адамович.
«Опять началась какая-то суматоха. Ощущение, что ищут «способы». Вспомнил, что в Шклове, когда началось давление, мне угрожали написать прошение о помиловании вместо меня, да так, что «никакая экспертиза не покажет». Чтобы уберечь от соблазна, предупреждаю - в случае подлога «прокомментирую» так, что мало не покажется. Я умею», - отметил Николай Статкевич в своем письме.
В свою очередь супруга политического узника подчеркнула, что подобные провокации в шкловской колонии начались еще в июле-августе 2011 года.
«В город приехал Лукашенко и заявил, что предоставит политзаключенным поезд и самолет, лишь бы они написали прошение о помиловании и уехали из страны. Когда ребята, которые там сидели, отказались писать прошение, то на них началось «пробное» давление. Им угрожали, что за них все напишут «мастера» и сделают это так, что никакая графологическая экспертиза этого не определит. Мне об этом рассказывали практически все, с кем я разговаривала после освобождения», - сообщила Марина Адамович.
Она отметила, что на этот раз суета началась уже вокруг могилевской тюрьмы.
«Николай считает, что чиновники ищут выход из ситуации. Ранее муж даже заявил, чтобы к нему не обращались с таким предложением. Сейчас Николай вспомнил события двухлетней давности и решил предупредить, что он в курсе и этого не допустит», - уверена Марина Адамович.
Напомним, Николай Статкевич был одним из кандидатов в президенты на выборах 2010 года. Арестован после массовой демонстрации протеста против их фальсификаций.
26 мая 2011 года политик был приговорен судом Партизанского района Минска к 6 годам лишения свободы в условиях усиленного режима.
Решением суда от 12 января 2012 года условия отбывания наказания были изменены на более жесткие, и он был переведен из колонии № 17 в Шклове в тюрьму № 4 Могилева.
Статкевича часто бросают в карцер, политзаключенный ограничен в передачах и встречах с родственниками, по приказу властей в отношении него осуществляются провокации.