Попытка обучить милиционеров английскому языку - выброшенные на ветер деньги.
Таким образом бывший следователь прокуратуры Олег Волчек прокомментировал сайту charter97.org обучение сотрудников правоохранительных органов английскому языку перед ЧМ по хоккею в Минске.
«Сотрудников милиции для начала нужно обучить внутреннему законодательству, а уже потом иностранному языку. В среднем курс английского языка занимает два года, поэтому сейчас это выглядит как формализм. Представьте себе милиционера, который залазит в словарик и коряво отвечает по-английски. Это смех и выброшенные на ветер деньги. Для подобных случаев лучше задействовать не сотрудников милиции, а специально подготовленных людей - стюардов, как это делается в других странах», - уверен правозащитник.
Он считает, что сам Чемпионат мира по хоккею в Беларуси, в случае его проведения, будет похож скорее на военную операцию, а не на спортивное мероприятие.
«Я общался с полицейскими в Швеции, Дании и Германии. Они в совершенстве владеют английским языком. В странах Восточной Европы полицейское руководство тоже идеально говорит по-английски. Дело в том, что европейские структуры в этих странах на протяжении 15 лет проводили реформы и обучали праву и языкам сотрудников судов, прокуратуры, правоохранительных органов. Даже по окончании школы уровень владения иностранными языками у них значительно лучше, чем в Беларуси», - отметил юрист.
Напомним, столичные милиционеры в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею с июля начнут изучать английский язык в Минском городском институте развития образования.
Во время проведения ЧМ-2014 по хоккею каждому милиционеру собираются выдать разговорник.
Напомним, из-за нарушения белорусскими властями прав человека и наличия в стране политзаключенных правозащитники и международные организации выступили против организации Чемпионата мира по хоккею в Минске в 2014 году. Идею переноса турнира поддержали многие европейские и американские политики. Некоторые страны пригрозили бойкотировать чемпионат в случае его проведения в Минске из-за репрессий, которые осуществляют белорусские власти.