Белорусской диктатуре позарез нужны деньги.
Беларусь, переживающая последствия финансового кризиса 2011 года, рассчитывает восстановить доверительные отношения с ОБСЕ, обвинившей ее в фальсификации итогов выборов и репрессиях против оппозиции и независимых СМИ.
Об этом сказал невъездной в ЕС, белорусский министр иностранных дел Владимир Макей на встрече с представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дуней Миятович, сообщает Reuters.
Западные политики и чиновники перестали посещать Беларусь после жесткого разгона протестов против назначения Александра Лукашенко на четвертый президентский срок в декабре 2010 года, которые повлекли за собой тюремные приговоры десяткам оппозиционных активистов, включая экс-кандидатов в президенты.
«Вы знаете о наших проблемах в отношениях с ЕС... Мы считаем, ваш визит очень важен для восстановления доверия между белорусской стороной и вашим офисом», - сказал Макей.
Добиваясь освобождения диссидентов, ЕС ввел санкции против Лукашенко, ряда чиновников и нескольких белорусских компаний. Минск ответил на санкции усилением давления на оппозицию и независимую прессу.
Однако в последнее время власти, столкнувшись с резким замедлением темпов экономического роста на фоне рекордных выплат по внешним долгам, в очередной раз заговорили о желании улучшить отношения с Западом.
Представитель ОБСЕ сказала, что белорусские власти обещали прекратить преследование независимых журналистов.
«Я полна надежд, что мы увидим свет в конце туннеля», - сказала Миятович.
В последнее время власти выпустили из тюрем часть оппонентов, однако за решеткой остаются еще свыше десятка, и их освобождение ЕС называл условием возобновления диалога с Минском.
«Для власти политзаключенные - это козырь, который она не хочет выпускать из рук. Власти не хотят просто так освободить политзаключенных. Они хотят продать политзаключенных», - сказал политолог Валерий Карбалевич.
Запад отказал Минску в новых кредитах, и тот опирается в основном на финансирование, организованное партнером по Таможенному союзу — Россией. Взамен она претендует на наиболее привлекательные активы белорусской экономики, которая основана на государственном регулировании.