Игроки футбольного клуба «Витебск» жалуются на ужасные условия проживания.
«Витебску» не дают нормально тренироваться на полях местного Центрального спорткомплекса. Чтобы попасть на занятия, игрокам даже приходилось перелезать через забор... По окончании тренировки команду могут бесцеремонно выгнать с поля. Условия проживания напоминают комнаты в советском пионерлагере в худшем смысле данного понятия. Подробнее об этом Goals.by рассказали капитан витебчан Алексей Халецкий, а также поддерживающий клуб известный футбольный агент Валерий Исаев.
«Освобождайте поле, ваше время вышло»
— Вспомните, как вы оказались в «Витебске». Не пугал при принятии решения о переходе сюда шлейф скандалов, связанных с именем прежнего руководителя клуба Виталия Столбицкого?
Перед началом сезона я подписал соглашение с «Белшиной», но потом бобруйчане пригласили легионеров и отправили меня в дубль. Там играть не хотелось. Тогда мне позвонили из Витебска, рассказали, что задача перед клубом — выход в высшую лигу. Сообщили: под это будут соответствующие зарплаты, премиальные, нормальные бытовые условия. Насчет Столбицкого не волновался, ребята говорили, в клубе поменялось руководство, все стало иначе. А оказалось, проблемы вызваны не только действиями директора клуба.
— Чем еще?
Пока руководство города не обратит внимание на футбол, ситуация не изменится. Между тем, когда еще, если не сейчас, это делать? В нынешнем сезоне сформировался самый подходящий момент для выхода в высшую лигу. Так как никто в прошлом сезоне не вылетел оттуда. И в первой лиге нет клуба-гегемона по примеру прошлогоднего «Днепра» или «Гомеля» образца 2010-го.
— Что мешает «Витебску» выступать в нынешнем сезоне лучше?
— Из игровых причин — отсутствие сыгранности. Команда в нынешнем виде собралась в последние недели перед стартом чемпионата. Ну, и околофутбольные факторы. У игроков по большому счету нет мотивации. О премиальных тут речи вообще не ведется. Зарплата платится регулярно, но не всегда в полном объеме. К примеру, за прошлый месяц я получил два миллиона рублей, остальную сумму обещали доплатить позже. Да я за съем квартиры ежемесячно плачу 2 миллиона 600 тысяч.
— Почему решили снимать жилье, а не проживать в гостинице на базе ЦСК, как большинство иногородних футболистов клуба?
Когда в комнате обитают по четыре человека, толком не отдохнешь. Но это еще нормально. А в мае во время газпромовского фестиваля «Факел» на две недели игроков «Витебска» вообще переселили в какую-то каморку без окон в том же ЦСК по шесть-семь человек в номере.
- Говорят, организация питания футболистов оставляет желать лучшего…
— Да, в сутки на питание одного футболиста нашей команды выделяется 45 тысяч рублей. В других клубах даже первой лиги, насколько я знаю, в два раза больше. А еще удивляет неприятное отношение работников кафе при ЦСК, где мы питаемся. Оно проявляется в сервировке столов. К примеру, на газпромовском фестивале «Факел» для его участников положили все столовые приборы. А нам дали только вилки, не было ни ножей, ни ложек, ни салфеток. Будто мы — люди второго сорта. Но ведь клуб тоже платит деньги за питание в ЦСК. Не понимаю, откуда такое отношение.
— Правда ли, что по окончании ваших тренировок на ЦСК забор вокруг футбольного поля закрывается, даже если футболисты продолжают занятие, и игрокам однажды даже пришлось перелазить через ограждение?
- Чтобы после тренировки мы лезли через забор… Такого при мне не было. Но на тренировку как-то пришлось лезть. Однажды, уже получив установку от тренера, приходим к полю в назначенное время, а ворота закрыты. Ну, пришлось лезть через забор. А что оставалось? Как-то раз нас во время тренировки стали запирать. Ко мне тогда еще моя семья пришла на занятия. Охранник начал закрывать ворота, и, как жена мне потом рассказывала, маленькие дети испугались, заплакали. Да, потом тренеры смогли договориться, нам дали продолжить занятие... Или еще один забавный случай.
- Поделитесь.
— Наша команда тренируется, вдруг приходят с охранником ЦСК какие-то спортсмены-любители и нам говорят: освобождайте поле, ваше время вышло, и начинают нас выгонять. Или опять же, некоторые футболисты «Витебска» хотят после тренировки остаться на поле, поработать индивидуально. К примеру, Вадим Курлович это практикует. Но всякий раз нас выгоняют. В других клубах такого не встречал. Нигде заборы не закрывают, футболистов не выгоняют. Можно оставаться, дорабатывать. Как главный тренер скажет, так и есть. Работники спортивной базы под него подстраиваются.
— Есть информация, что большие нарекания у игроков вызывает и качество полей.
— Там такой огород…. Трава высокая, на поле проплешины, не поливают его, когда надо. Качественно тренироваться невозможно...
«Однажды команду кормили просроченными продуктами»
Дополнил рассказ капитана «Витебска» Валерий Исаев. Правда, сперва известный футбольный агент рассказал, почему он только с нынешнего сезона стал помогать клубу родного города:
— Как житель Витебска, профессионально занимавшийся футболом, очень хочу, чтобы команда играла в высшей лиге. Последние два года меня вообще не интересовало, что происходит с клубом. Так как директором был господин Столбицкий. Более безобразного отношения к футболу и игрокам я не видел. В этом году руководство города назначило директором клуба Юрия Васильевича Комиссарова. Мы вместе занимались футболом в ДЮСШ. У нас дружеские отношения. В годы его руководства СДЮШОР «Двина» я школе помогал. Когда Комиссарову предложили пост директора клуба, он со мной посоветовался. По той информации, что я располагал, Юрию Васильевичу не советовал идти на этот пост, так как предполагал, что из-за сложной экономической ситуации в стране финансирование клубов первой лиги будет слабым. Но он побывал на приеме у руководителей города. Администрация его убедила.
— Что, на ваш взгляд, мешает клубу выступать успешнее, чем сейчас?
— По условиям контрактов команда соответствуют третьему-четвертому месту в первой лиге. Два самых высокооплачиваемых игрока команды, исходя из соглашений, имеют зарплату в полторы тысячи долларов. Самый важный вопрос — тренировочный процесс. Ну, и все что связано с бытом. Здесь большие проблемы. Вам, наверное, подробно об этом рассказал Алексей Халецкий. Могу лишь добавить, что, со слов тренеров, футболистов на базе ЦСК однажды кормили просроченными продуктами питания. Разве это нормально?! Кроме того, у меня есть информация, что работникам ЦСК, которые ухаживают за полями, было сказано не делать этого.
— Что скажете об отношении к клубу руководства города?
Футбольный клуб — это престиж города. Нет нигде в мире такого, чтобы команды финансировали маленькие компании. Это или крупные корпорации, или местные власти. Как правило, на постсоветском пространстве, если есть внимание губернатора или мэра, команды существуют. Мы благодарны нашему губернатору за то, что в городе строятся новые памятники, благоустраиваются улицы. Но мы ждем, когда он немного посмотрит и на футбол.
- Пока же выходит не самая приятная ситуация.
Вроде бы власти хотят, чтобы команда поднялась наверх. Клубу, чтобы выйти в высшую лигу необходимо 500-600 тысяч долларов. Даже при финансовых проблемах в регионе, считаю, эту сумму областной центр может выделить на развитие футбола. Все говорят, что желание есть. Нынче можно получить деньги на клуб только благодаря административному ресурсу. Команде нужна поддержка. Да, городское спортивное управление помогает клубу. Но его возможности ограничены. Этот вопрос должен решаться на уровне мэра или губернатора. Между тем, я знаю, что на сегодня менеджер и директор клуба ходят по судам, чтобы выплатить старые долги. Команда экипирована в долг, аналогичным образом «Витебск» ездил на сборы.
— Не было у вас возможности привлечь в клуб мастеровитого игрока, используя свои связи?
— Были приложены огромные усилия, чтобы на флажке перед стартом взять Алексея Халецкого, Вадима Курловича и Эдуарда Жевнерова. Вернули Андрея Щербакова. Думал, согласятся и другие игроки. Но впервые столкнулся с тем, что футболисты не идут в областной центр играть. Это привет господину Столбицкому. Естественно, ребята, способные играть за пределами страны, в первую лигу не пойдут. Но девять футболистов пошли или в «Слуцк», или в «Городею», или даже в «Гранит». Те, с кем у меня хорошие отношения. Люди уходили, даже когда им предлагались те же деньги, что и в других командах. Это заслуга господина Столбицкого.
Фото: Юлия Чепа