Больше половины россиян нашли наконец свой политический идеал.
Они хотят жить как при Брежневе.
Отлично! И главное, нет ничего проще, потому что полдела уже сделано: вот вам политзаключенные, и заокеанский враг, и хорошая цена на нефть, и руководящая роль партии! Остаются сущие пустяки, чтобы привести текущий пейзаж в соответствие с архетипом.
Для начала сдаем загранпаспорта, пока, вслед за Гуриевым, Набиуллина не свалила. И быстрее, быстрее, товарищи, себя же задерживаем! Изменникам Родины — шлагбаумом по башке! Шопинг в Милане — для детей членов Политбюро, за поездкой в Болгарию обращаемся в «треугольник» по месту работы: администрация, профсоюз, партийная организация… Подзабыли? Вспоминайте, родные. А вот об Анталии забудьте: это море вообще не для вас, мои любители прошлого, — отвечаем за базар! Вот вам Украина безвизовая — и общий привет: гуляем по Евпатории и радуемся, что не Саки.
Курорты Кавказа опять-таки… вот и Чечню обещают подтянуть на уровень Сочи… или Сочи на уровень Чечни? Короче, то, что вы хотели.
А «ниссан» отдавай, гад.
Это я тебе говорю, тебе, страдалец мой среднестатистический, ностальгией умученный! Отдавай «ниссан», «тойоту», «фольксваген» или что там у тебя, шумахер ты мой, сусловым покоцанный, — вот тебе «жигуль» по записи, ботинки деревянные фирмы «Скороход», продел со шпротами и полпалки твердой колбасы на светлый праздник Октября.
Хека помнишь?
Вспоминай, с...а, хека. Кофейный напиток, передачу «Ленинский университет миллионов», очередь за туалетной бумагой, киноэпопею «Освобождение», вату — жене вместо прокладок… Вспомнил? Похорошело?
В глаза смотреть!
Горько тебе, брат? А давай тогда забудемся, раз горько… Я вискаря накачу по буржуазному обыкновению, а тебе уж, не обессудь, портвейн «Агдам» на мозольной жидкости — и айда к телику, на футбол! Мне, по справедливости, английскую Премьер-лигу, тебе — эль-классико «Кайрат» — «Карпаты»… (Какую страну развалили!)
Тебе еще нравится Брежнев, милый?
Уже меньше?
Ах, тебе хотелось бы Брежнева с айпадом и сервелатом, со свежим Ди Каприо и «тойотой», а лучше «мерином», и чтобы Лига чемпионов под пиво «Хейнекен» и «все включено» с видом на море?
Хек тебе, дорогой товарищ! Такого застоя не бывает.
То есть, конечно, бывает, но очень недолго, — вот пока халява зашкаливает, и можно ковырять в носу, сидя на этих недрах и совмещая свою зоологию с чужим хайтеком. А как баррель упадет, будет тебе, печальник, не Брежнев Л.И., а Черненко К.У. в полный рост — молока нет и больше одного батона в руки не давать!
То-то тебе радости случится, тормозной мой.
А когда на окончательных развалинах невменяемой страны появится напоследок очередной святой, готовый быть виноватым за им же предоставленный шанс, — ты же его, убогий, первым и затопчешь, правда?
Но это когда еще будет, а пока — грабли расстелены, и Россия уже в полете. Она летит туда всем трудовым коллективом иждивенцев, во главе с этой белоглазой надеждой всего прогрессивного человечества, которую оторвут от кормила только в день похорон, и то не сразу.
Сиськи-масиськи, дорогой Владимир Владимирович!
Правильным путем идете, товарищи…
Виктор Шендерович, The New Times