Ученые считают экономически целесообразным возобновление заготовки древесины в лесах с уровнем радиационного загрязнения от 15 до 40 кюри на 1 кв.км.
Об этом сообщил директор Института леса Национальной академии наук Беларуси Александр Ковалевич, передает БелТА.
По его словам, древесина, которая произрастает в этих лесах, имеет повышенное содержание радионуклидов только в поверхностном слое, а чаще всего в коре.
«Избавиться от коры можно с использованием отечественных мобильных окорочных комплексов», - отметил он.
Необходимость возобновления лесозаготовок в первую очередь вызвана тем, что в этих районах становится все больше спелых лесов, а во многих местах лес перестаивает, что является небезопасным с точки зрения пожарной ситуации.
«Ежегодно мы могли бы получать здесь несколько миллионов кубических метров экологически чистой древесины, которую можно было бы использовать в мебельной и других отраслях промышленности», - констатировал Александр Ковалевич.
О том, кто согласится покупать мебель из такой древесины, директор Института леса Национальной академии наук не сообщил.
Белорусские власти ранее неоднократно заявляли о том, что в Чернобыльской зоне можно жить и выращивать сельскохозяйственные культуры. Эксперты не согласны с этим. Кандидат технических наук Юрий Воронежцев в интервью сайту charter97.org ранее заявлял, что кроме косметического облагораживания загрязненных районов для реальной ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы не делается ничего.
«Мало того, в магазинах Чернобыльской зоны фрукты и овощи дороже, чем в Гомеле. Серьезное медицинское обследование существует формально. Контроль продуктов питания существует лишь в госсекторе. Но никто не контролирует то, что производится на личных подворьях. Люди спокойно собирают грибы и ягоды. Я всем своим родным и знакомым категорически запретил заниматься этим на территории Гомельской области из-за абсолютной непригодности. Сейчас преодолением серьезных последствий катастрофы никто не занимается. Заявления о том, что цезий и стронций распались, являются баснями. Сейчас там происходят очень сложные и опасные процессы. Кроме того, что красят бордюры, ремонтируют дороги и косметически облагораживают загрязненные районы, ничего не делается. Там и сеют, и пашут, но это почему-то идет под графой преодоления последствий», - говорил Юрий Воронежцев.