Он верный человек, никому не мешает, заявил белорусский диктатор.
«Меня упрекают, что старший сын хочет стать президентом, это ближе к истине», - заявил правитель газете «Известия в Украине».
При этом он отметил, что сам не хочет, чтобы его сын занял этот пост.
«Но вы очень правильно спросили, хочу ли я сыну президентской судьбы. Не хочу. Вы не представляете, что такое президентство для моей семьи. Я хочу, чтобы мои дети спокойно жили и чтобы в нас палками не бросали.
Никто меня не упрекнет в том, что я хочу, чтобы мои дети стали президентами. Я, конечно, не смогу их этого права лишить, но старший говорит, что ему хватает моего президентства.
Мой старший сын работает моим помощником. Он верный человек, никому не мешает. Он - дополнительный источник информации для меня», - сказал диктатор.
Лукашенко рассказал, что его сын контролирует белорусских силовиков.
«Вот в России, на Украине кто силовые структуры контролирует? Президент? А как? Проблем ведь предостаточно. У нас в Беларуси создан компактный оперативно-аналитический центр, в нем менее ста человек. Его контролирует мой старший сын. Им по закону ему подконтрольна верхушка спецслужб. Сын болеет за отца, прокурор понимает, что он подконтролен, и судьи понимают, что подконтрольны. Если голова не гнилая, хвост будет вертеться. Но я никогда не говорил сыну: я уйду, а ты останешься», - заявил белорусский правитель.
Диктатор также посетовал на то, что не доживет до того времени, когда аналогичное желание появится у его младшего незаконнорожденного сына Коли.
«Меня стали упрекать, что Николай - мой наследник. Но ему еще надо 30 лет, чтоб попытаться стать президентом. Я уже на этом свете к тому времени не буду», - сказал Лукашенко.
Также правитель рассказал о своем видении отношений между Киевом и Москвой. В частности, речь шла о газотранспортной системе Украины. Он напомнил о продаже «Белтрансгаза» России.
«Я никогда не слышал, чтобы Россия просила Украину отдать транзитную трубу. Она просила продать, это большая разница. Мы тоже не горели желанием продавать транзитный трубопровод. Но Россия строила нитку Ямал-Европа. Вот Алексей Миллер у меня недавно был, мы с ним это обсуждали. Вся инфраструктура есть, станции перекачки. Мы сможем обеспечить Польшу и Прибалтику дополнительным газом. Как только спрос будет, строить будут здесь в первоочередном порядке. Мы им продали трубу «Белтрансгаза» за 5 млрд. долларов. Хорошую трубу. Мы ее модернизировали, украинская система отстает от нас.
Я не хотел ее продавать и думал, что нам это дает. Дополнительный рычаг давления на Россию? Мы можем договориться и договорились. Мы обеспечены природным газом в большем объеме, мы имеем цену выше российской, но ниже украинской. Это тоже для нас большое подспорье. За те деньги, которые уже мы получили и которые сэкономили, мы можем построить новую трубу параллельно. взять и построить. Но она нам не нужна. Мы договорились и стабильно получаем газ», - сказал Лукашенко.
Правитель заявил, что считает неправильным решение Киева не продавать трубы России.
«Украина не отдает трубу. Ну, может быть. Но начали строить Южный поток, Северный проток и все - украинские трубы останутся в земле.
Может, россияне слишком наехали на Украину, это неправильно. Украина имеет слишком большое самолюбие, я знаю это со времен армии, служил вместе с украинцами. А еще говорят, что я частично хохол. Наша оппозиция нашла мои корни между Черниговом и Киевом. Виктор Ющенко предлагал мне найти мою родословную. А я говорил: зачем, какая разница.
На украинцев наедешь лишний раз, а они во вред себе не съедят, так понадкусывают, - заявил он.
Также Лукашенко рассказал о малоизвестных фактах, связанных с тем временем, когда он руководил совхозом «Городец». К сожалению, найти подтверждение этим фактам нам не удалось.
«Помню, когда я стал руководителем совхоза, мне дали убыточное предприятие, и через год–два оно стало миллионером. Мы получили хлеб, но складов для него не было. Так я им засыпал всю взлетную полосу на нашем аэродроме. Зерно никто не хотел забирать и перерабатывать. К нам приехала областная, районная пресса, начали фотографировать. Меня чуть не посадили, но так началась моя работа», - похвастался Лукашенко.
Интервью газете диктатор дал во время своего визита в Киев, который начался вчера.