Лукашенко отдыхал на Черном море, пока слухи о приезде в Сочи Путина не вынудили белорусского правителя сорваться с насиженного курорта.
Такую версию таинственного «исчезновения» из Минска, появления на Черном море и столь же загадочного «возвращения» домой выдвинул политолог Андрей Суздальцев.
В интервью «Белорусско-российским новостям» Суздальцев раскрыл причины появления Лукашенко в России, объяснил, почему приватизация нужна Беларуси, а не России, почему Кремль не может отказать Минску в нефти.
- С чем связан последний скоропостижный визит Лукашенко в Россию? Тайно уехал в Россию, где 24 июня встретился с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и точно также тихонько 27 июня «обнаружился» в Минске. На самом деле, не 1025-летие Крещения Руси же он обсуждал пять дней.
- Не тайно. Лукашенко планировал отдых в Сочи. Затем появилась информация, что Путин собирается в Сочи, поэтому Лукашенко быстренько уехал. Это только догадки, я подчеркиваю – догадки. Если в ближайшее время Путин появится в Сочи – наши догадки подтвердятся.
- Именно во время пребывания Лукашенко где-то на Черноморском побережье главком российских ВВС объявил, что российская авиабаза появится в Лиде уже в конце 2013 года, а не к 2015 году, как ранее заявлял Сергей Шойгу. Куда спешит Россия?
- Раз существует «единая оборона» и «единое оборонное пространство», то дешевле и безопаснее контролировать это «пространство» собственными вооруженными силами. В рамках Единой системы ПВО не должно быть неприкрытых участков. Белорусская авиация находится в упадочном состоянии, поэтому на этом направлении Россия остается полностью незащищенной. Москва решила не отдавать свои самолеты белорусам, а собственными силами защищать воздушное пространство. Россия контролирует белорусский плацдарм.
Уточните информацию Сергея Шойгу – он говорил, что авиабаза должна появиться уже в конце нынешнего года. Три базы готовы были принять российские самолеты: Лида, Барановичи, Береза. База в Березе самая идеальная, но белорусы почему-то не отдали. В хорошем состоянии и Барановичская база. А вот база в Лиде оказалась наименее приспособленной – она требует вложения дополнительных денежных средств.
- Москва согласовала нефтяной баланс с Беларусью на 3 квартал, который оказался на прежнем уровне - 5,75 млн. тонн. При этом Минск не выполнил никаких условий по приватизации пяти белорусских госпредприятий. За что такая щедрость?
- Как только приходит пора заключать нефтяной баланс – белорусы божатся-клянутся, что они готовы приватизировать белорусские предприятия. Но получают нефтяной баланс – все обещания растворяются в воздухе.
России все равно: приватизация нужна больше Беларуси, чем России. В России таких предприятий десятки. А чем еще заниматься с белорусами, если не приватизацией – картошку садить-копать? Надо хоть какую-то меру знать.
Россия превратилась для Минска в дойную корову.
- Так отказали бы разок – может, дошло бы до Минска?
- Один раз отказать – превратить Россию в заклятого врага. Отказ – это очередная информационная война со всеми вытекающими последствиями.
- До сих пор содержание белорусского режима обходилось России в 10 миллиардов долларов. Москва будет сохранять темпы финансовой подпитки Лукашенко либо менять эту практику?
- Вопрос о финансовой поддержке будет решаться в формате евразийской интеграции, в рамках Евразийского экономического союза. Будет интеграция – будет поддержка, не будет интеграции – и денег не будет.