«Поэтому я уверен, и очень надеюсь, что в память об этом великом человеке (Чавесе) мы с тобой все сделаем, чтобы осуществить то, о чем мы когда-то думали и о чем он мечтал», - сказал Лукашенко своему новому другу Мадуре.
Что тут добавить? Смерть Чавеса - трудновосполнимая утрата для белорусского правителя. Уго был одержим проектом создания антиамериканской коалиции. И за членство в этом союзе он мог платить. Щедро. На это и подсел белорусский любитель халявы. К тому же у них было много схожего. В повадках, в риторике, в действиях, в понимании происходящего.
У Мадуро не тот полет, не тот размах крыльев. Поэтому белоруско -венесуэльское сотрудничество, скорее всего, ужмется до более скромных параметров. При сохранении хулиганской риторики и стучании туфлей по трибуне ООН.
Для официального Минска Венесуэла, скорее всего, останется чулком, в котором можно хранить сбережения, нажитые непосильным трудом за последние 20 лет. Красный дом постарается разгрузить свои складские запасы, втюхав Мадуре кое-какой ширпотреб.
Еще что-то, под кураторством главного прораба венесуэльской стройки Виктора Шеймана, выжмут из строительных заказов. Наиболее перспективным и оптимистичным выглядит военное сотрудничество. Старые запасы плюс некоторый доступ к разработками российского военно-промышленного комплекса дает Семье шанс на улучшение финансового самочувствия.
Через Мадуру и левых соратников можно раскрутить военный бизнес на латиноамериканском континенте.
Одним словом, мечты Уго останутся мечтой, а Саша и Николас будут пилить бревно белорусско-венесуэльской дружбы. Только коррупционные опилки полетят во все стороны!
Анатолий Лебедько, специально для charter97.org