Чиновники требуют растаможить приборы, которые были временно вывезены из Беларуси для ремонта.
Парашютист-любитель отправил их посылкой своему другу, потому что исправить неполадки в нашей стране было невозможно. Таможня уже три месяца отказывется возвращать посылку, настаивая на выплате 1500 долларов.
Об рассказал в своем письме читатель charter97.org.
«Я парашютист-любитель. Занимаюсь парашютным спортом и собираюсь открыть небольшой бизнес. Как будет понятно позднее, вряд ли этот бизнес будет располагаться на территории Республики Беларусь. Как правило, у всех спортсменов рано или поздно возникает необходимость ремонта и обслуживания своего снаряжения, и у меня тоже. Я собрал себе три парашютные системы, прыгаю регулярно на них. Каждая оборудована небольшим прибором, страхующим жизнь спортсмена в случае возникновения непредвиденных обстоятельств: потеря сознания в воздухе, столкновения, отказы. Эти приборы требуют регламента Cypres2, раз в 4 года, два раза в течение всего срока службы – 12,5 лет», - отмечает читатель.
Он подчеркивает, что такие приборы производятся лишь в двух местах в мире: в США и Германии, и возможностей ремонта не так и много.
«К счастью, у меня есть коллега в США, знаменитый в наших кругах Майк Грувел (Mike Gruwell), и я такой регламент делаю через него. Беларусь далеко от США - вот я и решил отправить приборы по почте, чтобы сэкономить во времени и цене доставки. Как и водится, ознакомился с таможенным кодексом Таможенного союза, заполнил заветные бланки CN-23 и EMS, сделал фотографию, вложил в сопроводительную документацию, отправил. Приятно, что ксерокопии CN-23 и EMS бланка, а также фотографии приборов вернулись ко мне с печатью 136 «Выпуск дазволены». Жду», - пишет читатель.
Он добавляет, что посылка, в конце концов, пришла, а вместе с ней письмо о необходимости растаможки в Минской региональной таможне.
«На складе временного хранения на 5 этаже меня встречает неприятного вида таможенница Алла Витальевна Стома и орет на меня, что приборы надо растаможить, и заплатить за них 1500 долларов. Показываю CN-23 с идентификационными номерами, что товар был временно вывезен, причина – «ремонт с возвратом», но для нее это не документ. В этот же день я записался на прием к начальнику минской региональной таможни. Меня приняли. Те же слова в спокойной форме. На вопрос, где написано в таможенном кодексе ТС о «временном вывозе только для юридических лиц» или «для физических лиц на время пребывания за границей», мне ответить затруднились», - пишет он.
Автор письма обратился Минскую региональную таможню.
«Многоуважаемая» таможня тянула месяц и прислала ответ: «Мы отправили запрос в государственный таможенный комитет, ждите». Получается, что Закон об обращениях граждан для таможни не писан, так как все обращения рассматриваются в срок до месяца, если не отправляется запрос в иностранное государство или не выполняются работы-услуги. Я написал жалобу на бездействие Минской региональной таможни в прокуратуру Минского района и в Государственный таможенный комитет. Ответа от ГТК нет до сих пор. Прокуратура Минского района переадресовала запрос в Белорусскую транспортную прокуратуру, а та не нашла причин наказать сотрудников Минской региональной таможни согласно ст. 9.13 КоАП РБ, потому что согласно ст. 33 таможенного кодекса Республики Беларусь, действия или бездействия сотрудников таможни обжалуются в суде. Таким образом, почти три месяца я не могу получить свою посылку, в которой находятся приборы, срок службы которых истекает с каждым днем», - негодует читатель.