Завод задолжал бюджету огромные деньги. За хронические невыплаты на предприятии ограничена подача электроэнергии.
Более 1.000 сотрудников завода переведены на 2/3 зарплаты, потому что занять их нечем.
За последнее время на «Мотовело» сменилось около десятка директоров. Однако рокировка кадров не дает практически никакого результата. Очередной руководитель Казимир Мороз жалуется: привлеченный государством инвестор – австрийская компания «ATEC Holding Gmbh», которой также принадлежат заводы в Елизове и Лиде – фактически бросила коллектив на произвол судьбы.
«Инвестор деньги не перечисляет. Были договоренности во время приобретения предприятия, сколько инвестор должен инвестировать, сколько отдавать государству. Но подробности не знаю, потому что компания АТЕС подписывала договор с государством, с правительством. Какие там обязанности, какой срок погашения – нам такая информация не известна», -- сообщил Мороз в интервью «Радыё Свабода».
Между тем администрации исправно идут счета на оплату пользования энергоносителями. Но если нет оборотных средств, то и платить нечем. В итоге, как говорит Мороз, энергетики «отключили рубильник».
«Есть задолженность, и мы просто не платим. Мощности – пар, газ – оплачиваем, но за текущее электричество, за то, что потреблено за месяц, у нас просто нет денег расплатиться. Потому и ограничивают до аварийной брони», -- рассказал директор «Мотовело».
Расплачиваться по бартеру за электричество не получается.
«Да не хотят они. Только имуществом, землей, зданиями, согласны. Центр города, всех только недвижимость интересует. А велосипеды, говорят, продавайте, ребята, сами. Вот такая обстановка», - сокрушается Мороз.
С начала года «Мотовело» произвело всего 500 мотоциклов и около 2 тысяч велосипедов. При такой «загруженности» держать многотысячный коллектив нецелесообразно. Лучшие кадры уходят сами, остальные увольняются на 2/3 зарплаты.
Бывший генеральный директор «Мотовело» Константин Устимчук прежде всего ставит под сомнение финансовую состоятельность инвестора. Непонятны цели, которые преследуют бизнесмены в этом проекте:
«Да нет там никакого инвестора. Кто такой инвестор? Это, прежде всего, тот, кто вкладывает деньги в перспективу, получая в будущем хороший результат, хороший или хотя бы нормальный завод. А те, кто сейчас заводом занимаются, так не знаю, кто они. По-моему на заводе уже не осталось ни одного специалиста, в частности, технарей – это точно».
По мнению некоторых экспертов, «Мотовело» могут искусственно доводить до банкротства с дальнейшей ликвидацией предприятия. Свободные 27 гектаров земли в центре Минска более привлекательны, чем перспектива возобновления убыточного производства.