Коллектив ОАО «Уралкалий» получил из Администрации президента Беларуси ответ на свое коллективное обращение, которое было направлено главе белорусского государства Александру Лукашенко.
Напомним, что в своем коллективном письме работники российской компании просили Александра Лукашенко использовать свои президентские полномочия и принять меру по скорейшему освобождению генерального директора ОАО «Уралкалий» Вячеслава Баумгертнера. Неизвестно, читал ли обращение сам Александр Лукашенко, но он о нем точно знает, о чем уже не раз сам заявлял. Между тем, ответ работникам Уралкалия пришел не за подписью президента Беларуси а начальника главного управления Администрации президента по работе с обращениями граждан и юридических лиц Станислава Буко. Это управлением очень хорошо известно в Беларуси. В народе его называют главным отписчиком, то есть структурой, которая штампует стандартные ответы все, фактически под копирку переписывая белорусские законы и ничего не сообщая и не делая по существу. Нечто похоже получили и работники ОАО «Уралкалия».
Как сказано в ответе, подписанном Станиславом Буко, коллективное обращение на имя главы белорусского государства было рассмотрено. Правда, не сообщается, кем оно было рассмотрено.
Уже в первом предложении дается стандартная для таких случаев отписка, что вопрос подлежит разрешению в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Беларуси, и относится к исключительной компетенции органов уголовного преследования. Мол, президент даже если бы хотел, не мог бы ничего сделать, хотя сам Александр Лукашенко применительно к делу Баумгертнера не раз заявлял совершенно противоположное.
Далее фактически идет копирование отдельных статей УПК и предупреждение о том, что воздействие на орган уголовного преследования с целью воспрепятствования все стороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела запрещается и влечет установленную законом ответственность.
А заканчивается ответ уже давно известными «новостями» по делу Баумгертнера. Так Администрация президента сообщает коллективу Уралкалия, что уже изменила меру пресечения гендиректору компании на домашний арест и направила 19 томов уголовного дела в Генеральную прокуратуру России.