Никто не признает неубранный урожай своим.
Читатель портала onliner.by Сергей случайным образом наткнулся на очередное «затерянное» поле вдали от большой дороги. Его возмутило состояние неубранного урожая. После разговоров с субъектами сельского хозяйства в районе ситуация превратилась в фарс. Райисполком кивает на частное ОАО, ОАО говорит — поле принадлежит фермеру. Фермер: «Это мое поле? Беру!»
«В последнее время в СМИ только и слышно, что об эффективности экономики, политике экономии и т. д. В нашей стране многое делается из-за страха как основного способа мотивации. И много «показухи». Стоит съехать с заезженных путей. В обед я находился вблизи деревни Гиревичи Воложинского района и меня очень задел вид полей. Огромное поле, насколько хватает глаз, засеяно кукурузой, но убирать ее никто и не думал. Миллиарды рублей наших с вами налогов было выброшено на ветер. Если с полем вообще ничего не делали, то «освободившихся» денег хватило, чтобы платить дополнительно 1—1,5 млн рублей каждому работнику колхоза из 100 человек в течение года (лично мое мнение, с учетом денег на топливо, обслуживание, семена, удобрения и т. д.). журналисты никогда не будем жить достойно, если у нас не будет достойной кадровой политики», - говорит Сергей.
Чтобы найти собственника угодий, журналисты позвонили начальнику отдела сельского хозяйства Воложинского райисполкома Петру Жолнеровичу. Он, как показалось, был честен: поле ждет уборки.
— Поле принадлежит филиалу «Пугачи-плюс» ОАО «Тарасово». От помощи они отказываются, обещая убрать урожай с оставшихся 400 га. Позавчера звонил руководителю «Тарасово», он пока на выставке в Германии. Обещал решить вопрос по возвращении.
— Кукуруза не боится снега и морозов?
— Ну... еще же не было морозов. Их обещают к концу месяца.
— Этот урожай кукурузы должен был стать кормом для скота?
— Нет. Это на зерно.
— Судя по фото, там не очень много зерна осталось.
— Нет, это на зерно.
После позвонили заместителю директора ОАО «Тарасово» Сергею Вороне. Он тоже удивляется:
— А что, уже все в стране убрали кукурузу?
— Это мы хотели у вас спросить...
— У нас все готово. Осталось работы на полдня, и кукуруза будет собрана. Район обещал нам помощь? У нас один из лучших парков сельхозтехники в районе. Это журналисты скорее можем оказать району помощь.
Через несколько минут Сергей Ворона перезвонил сам:
— Я уточнил у директора филиала. Поле, о котором вы говорите, вообще не нам принадлежит. Это земля фермерского хозяйства «Гиревичское».
Журналисты обратились к директору фермерского хозяйства Владимиру Выжуновскому.
— Ваше поле с кукурузой?
— Я свое убрал давно. Это «Тарасово». Они, бедные, набрали много земли и теперь застряли из-за погоды с этой кукурузой. Здесь местность болотистая и тяжело технике работать.
— Подскажите, в такую пору года не поздно убирать на зерно?
— Так они же на силос кукурузу убирают! Но даже зерно можно убирать и позже, в морозы. Главное, чтобы не было высокой влажности, поэтому обычно это делают или под теплым солнцем, или при морозах. Сгниет? Да вы что, оно же в початках.
Но если вам сказали, что это мое поле, то я готов с радостью его убрать хоть завтра, а вас приглашаю в гости, чтобы засвидетельствовать результат нашего джентльменского договора, — смеется Владимир Владимирович.
Сохраняя беспристрастность, журналисты отправили фотографии, сделанные Сергеем, в Полесский институт растениеводства. Вот их ответ:
«Из представленных вами фотографий видно, что растения кукурузы к уборке на зерно были готовы более месяца назад. На данный момент наблюдаются видижурналистые признаки болезней початка (фузариоз) и отмирание листостебельной массы. Запаздывание со сроком уборки кукурузы на зерно в данном случае приведет к снижению качества зерна и, возможно, к накоплению вредных микроорганизмов (микотоксинов)».