В минской тюрьме для административно осужденных идет ремонт, а на ужин заключенным начали давать по сосиске.
Второй год в минской тюрьме на улице Окрестина, на условия содержания в которой было много жалоб, в том числе в Комитет по правам человека ООН, ведется ремонт, передает «Радыё Свабода».
Внешне ремонт старого здания ЦИП завершается: в окна вставлены стеклопакеты, стены покрашены в темно-красный и серый цвета, на территории, если заглянуть в щель ворот, не видно куч мусора, как это было летом. Но когда точно закончится ремонт, милиционеры из охраны тюрьмы не говорят:
Несколько дней назад из тюрьмы вышел машинист Белорусской железной дороги Леонид Смовж, которого наказали 3 сутками ареста за то, что надел во время митинга в Лошицком парке майку с надписью «За Беларусь без Лукашенко».
Говоря об условиях в изоляторе, Леонид Смовж прежде всего отметил, что там было холодно и в камере не хватало света:
«Когда мы жаловались, нас охранники «приглашали» сесть в будущем году. Говорили, в новом здании вам будет хорошо: и света, и тепла хватит на всех».
Что знает Леонид Смовж о том, как ведутся ремонтные работы на Окрестина? Бывший заключенный сказал, что информации об этом у него очень мало, кроме одной подробности:
«Там рядом с нашей камерой была камера, в которой держали работников, которых водят на ремонт второго здания. А нас никуда не водили».
Активист Молодого фронта Николай Демиденко за время деятельности в «Молодом фронте» многократно «сидел» как в старом здании ЦИП, так и в нынешнем корпусе, принадлежащем изолятору временного содержания (ИВС). По словам Демиденко, в ЦИП в камерах не было нар, а люди спали на деревянной «сцене». Также там в камерах не было места для приема пищи, а уборная находилась в углу и не была ограждена. А как насчет душа? Николай Демиденко упомянул, что на цокольном этаже душевые были и даже в неплохом состоянии.
Как кормили узников?
Последний раз Николай Демиденко «посидел» на Окрестина в сентябре. Он вспоминает, что к вечерней каше начали добавлять сосиску, чего раньше не было:
«Еда в основном там невкусная, но я неразборчивый, привыкал», - отмечает Николай Демиденко. Значительных изменений к лучшему в пище в новом здании он не ожидает.
Ранее в тюрьме на Окрестина заключенным не выдавали ложки с длинным черенком.
В конце 1990 -х годов с такими ложками, за которые невозможно ухватиться, долго боролся бывший депутат Верховного Совета Валерий Щукин, который много раз «сидел» на Окрестина. Валерию Щукину что-то действительно удалось: заключенным начали давать белый хлеб и выводить на прогулки, заменили на нормальные.
Правозащитник из «Вясны» Валентин Стефанович вспоминает 2010 год, когда сам сидел на Окрестина с Алесем Беляцким, он говорит, что опять им выдавали ложки без черенков.
После той отсидки в холодной и темной камере Валентин Стефанович направил в Комитет по правам человека ООН жалобу на условия в тюрьме на Окрестина, которые он сравнил с пытками. Правозащитник также «забросал» жалобами милицейские учреждения, откуда приходили ответы, что после ремонта условия улучшатся. Ждет ли Валентин Стефанович, что так и будет?
«Не думаю, что места станет больше в камерах, так как вряд ли они там станут ломать перегородки. Свет также останется тусклым, так как дежурная лампочка должна гореть всегда, и мощную там не поставят. Полагаю, будет теплее, ведь поставят новые трубы, новые батареи. Хотелось бы так надеяться. Хотя, подозреваю, будут сквозняки, так как коридорная система осталась. Поэтому там может быть неуютно. Но, в любом случае - какие бы условия ни были - сидеть все равно нехорошо».