Санкции Европейского союза являются эффективными и должны применяться вместе с политическим диалогом. Об этом заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, открывая дискуссию об эффективности политики санкций 18 ноября в Брюсселе.
"За последние десятилетия Европейский союз от всеобщего эмбарго перешел к применению размеренных санкций, и они являются лишь одним из инструментов внешней политики ЕС. Мы стараемся не только применять санкции, но и поддерживать политический диалог, поскольку такой двойной подход обычно оправдывает себя", — приводит пресс-служба МИД Литвы слова Линкявичюса.
Литва как председатель Совета ЕС провела дебаты на тему "Действуют ли санкции ЕС?" совместно с институтом научных исследований European Policy Center. Было представлено исследование четырех режимов санкций — в Беларуси, Иране, Мьянме и Сирии.
Линкявичюс отметил: "За последние два года значительно увеличился уровень санкций ЕС. Теперь они более точные, часто направлены против наиболее важных областей. "Мы должны пересмотреть их влияние, но оценку необходимо аргументировать результатами, а не числом лиц или предприятий, которые подлежат санкциям".
Министр признал, что санкции неизбежно будут влиять на экономику ЕС, но логичное их применение не помешает росту торговли с некоторыми странами. Он призвал ЕС к более тесной координации действий между учреждениями ЕС и государствами-членами.
Как отмечает пресс-служба, среди наиболее часто применяемых мер — запрет на экспорт оружия, экономические и финансовые ограничения, запрет на въезд на территорию ЕС, замораживание средств лиц и предприятий на территории ЕС.
В прошедшей дискуссии приняли участие координаторы Государственного департамента США Дэн Фрид и Министерства иностранных дел Швеции Пэр Саланд, представители институтов ЕС и учреждений государств-членов, неправительственных организаций, деловых кругов, СМИ, эксперты.
Совет Евросоюза в конце октября продлил до 31 октября 2014 года действие "ограничительных мер" в отношении властей Беларуси. Совет ЕС оставил в списке физических и юридических лиц, которым запрещен въезд в ЕС и чьи активы на территории сообщества заморожены, 232 физических лица и 25 компаний и предприятий, пишет БелаПАН.