Комментарий в адрес невыездного судьи обошелся автору в 20 миллионов белорусских рублей.
Все началось с того, что на одном сайте появился материал о сложностях строительства жилья в спальном районе Минска. Застройщик решил расторгнуть договоры строительства с дольщиками, которые отказались заключать дополнительные соглашения об увеличении цены метра. Один из дольщиков обратился в суд, но судья вынес решение не в его пользу, пишет «Комсомольская правда в Беларуси».
Среди читателей статьи разгорелась настоящая дискуссия, к обсуждению подключился и Михаил (имя изменено — ред.), только под вымышленным ником. В конце концов, журналист, как утверждают правоохранительные органы, перешел на личности. Он резко критиковал решение судьи. Первым, кто обратил внимание на это, стал сам застройщик. Внимательно почитав комментарии, администрация компании скопировала все страницы обсуждения и направила их в ГУВД Мингорисполкома. Милиционеры выяснили, что сквернослов работает экономическим обозревателем в информационно-аналитическом агентстве. Оскорбительные отклики он писал прямо с рабочего компьютера. А такой живой интерес к теме объясняется тем, что Михаил строил квартиру в том самом доме, о котором говорилось в статье.
«По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 391 УК «Оскорбление судьи или народного заседателя». Во время судебного заседания обвиняемый свою вину не признал. Утверждал, что его слова были адресованы не в адрес конкретного судьи. Он просто создал образ в виртуальном пространстве, на который выплеснул весь негатив и стресс, - рассказала старший помощник прокурора Советского района Минска Лилиана Литвинюк. - Тем не менее, он приходил к потерпевшему с извинениями, также перед судьей извинялось руководство журналиста. Однако вина была доказана в полном объеме и вынесен обвинительный приговор».
Потерпевший судья, чье имя осталось неизвестным, тоже выступил на суде. Ему не понравилось и то, что журналист плохо отзывается о судебной системе. Также Михаил указал, что судья невыездной. В итоге журналиста приговорили к штрафу в 20 миллионов. Эти деньги ушли в доход государства.