Нашумевший корпоратив "Варгейминга" стоимостью около 3 миллионов долларов показал: в нашей стране имеются компании, готовые вложить в праздник сумму, равную годовому бюджету небольшого белорусского города.
Пригласить на корпоратив можно практически любую звезду, хоть Ивана Урганта, хоть группу Offspring, были бы деньги. И у некоторых они находятся.
"Ежедневник" обратился к Ларисе Грибалевой, которая уже более 10 лет руководит собственным Праздничным бюро и организовывает грандиозные торжества.
- Какие бюджеты у белорусских корпоративов?
- Очень разные. От 5000 и до 100 000 долларов. Бывает и больше. Стараемся сработать с любым бюджетом. Для обычного, среднего корпоратива рассчитывайте примерно по 100 долларов на человека.
Многие компании, которые могут потратить хорошие деньги на праздник, стараются их тратить не в Беларуси. Они вывозят своих сотрудников за рубеж. Совмещают тренинги, обучение и развлечения.
Главное не суммы, а идея и люди, которые празднуют. Бывают такие компании, приглашай ты им хоть Киркорова – они останутся недовольны. А есть те, кому палец покажи – они будут хохотать. Те компании, где уважают и по-настоящему даже любят руководителя, где живет корпоративный дух, где работают люди, которые рады друг друга видеть на работе.
– Чем можно удивить участников праздника?
– Периодически появляются какие-то необычные персонажи. Но с удивлением очень сложно. Если появляется кто-то неординарный, то он работает сразу у всех, быстро "замыливается", становится не интересным.
Одно время была тенденция, когда 75% ротаций на радио заняли белорусские исполнители. На них возник бум спроса. Однако они очень быстро надоели. Везде отработала пескография, эпатажные танцевальные коллективы вроде RADICALFASHION. Девчонки молодцы, хороши, стараются, меняют костюмы, но они уже были везде и всюду.
Потом пошла тенденция – заказ кавер-бенда, который может петь все: репертуар от Backstreet Boys до Баскова.
Сейчас все чаще в компаниях на корпоративах устраивают музыкальное соревнование между сотрудниками. Сначала мы проводим кастинг, затем с лучшими работаем над голосом, режиссурой, постановкой их номера. На репетиции уходит 3–4 месяца. В итоге на празднике устраиваем концерт с жюри, где "свои" люди борются за хороший приз. Были и айпады, и планшеты, денежные призы. Были автомобили. Например, на тематической вечеринке в стиле СССР разыграли в лотерею "Запорожец".
Можно удивить публику эксклюзивными подарками. Мы печатали целый журнал в честь праздника, делали стеклянные пригласительные, пекли пряничных человечков. В моде ручная работа – необычные елки, например. Если мужчинам традиционно дарят спиртное, его можно преподнести в необычной упаковке.
– А какие стили праздников сейчас популярны?
– У кого не было "Чикаго", может заказать и "Чикаго". Для тех у кого уже все было, специально разработана программа "Королевские скачки". По наполнению, антуражу, оформлению это дорогое мероприятие. Также мы предлагаем юмористические тематики. Год лошадки в этом случае очень благодарная тема "Три белых коня" или "Кони в яблоках". Предлагаем пригласить на праздник Виктора Салтыкова с песней "Кони в яблоках". Компании реагируют вяло, хотя в Москве благодаря этой песне у этого артиста в этом году много работы.
– Кого из певцов приглашают на наши праздники?
– Пригласить можно практически кого угодно, хоть Баскова, хоть Киркорова. Если говорить о белорусских исполнителях, любят Сашу Немо, Алексея Хлестова, Анну Шалютину, начали приглашать Женю Литвинковича. После участия на "Евровидении" большим спросом пользовался Дима Колдун.
Если обращаются к нам, в Праздничное бюро Ларисы Грибалевой, то обычно заказывают меня – как ведущую или как певицу. Сейчас практически у каждого артиста свое агентство, поэтому когда ищут хэдлайнера, стараются обратиться в агентство "имени хэдлайнера". (Смеется) Среди кавер-групп – в лидерах "Домино", "Серебрянная свадьба", "Скорая помощь", "Минское море" – очень много хороших групп. Бэнды, которые пользуются популярностью, моментально разбирают. Поэтому если немножко проворонил подготовку к празднику, придется работать с теми, кого не разобрали.
Если говорить о российских исполнителях, на такие праздники мы приглашали Валерия Меладзе, Владимира Преснякова с Натальей Подольской, Николая Носкова, Сергея Серова, Валерия Сюткина, Алену Свиридову, Ярослава Малого из группы "Токио", Александра Рыбака.
Пригласить на новогодний корпоратив российского артиста сложно – слишком большие бюджеты. К тому же, как правило, их райдеры составляют +50% к заявленному гонорару. Самый большой райдер, с которым мы сталкивались, у Юрия Антонова. Он требовал какие-то особенные клавиши, особые напитки. Никаких необычных пунктов не встречалось – как правило, более чем на 70% райдер составляют технические требования. Артисты требуют определенные автомобили, хорошую аппаратуру, определенные микрофоны… А так – ничего необычного.
Мы были первым агентством в Беларуси, которое организовало работу Ивана Урганта в нашей стране на частном празднике. Работали с Машей Малиновской. Работать с ведущими такого уровня очень легко – публика их воспринимает очень хорошо. Например, что бы ни делал Иван Ургант, публикой все воспринималось хорошо, хотя если бы то же самое говорил другой человек, может, это бы и не пошло.
С Машей Малиновской работается очень хорошо. Она лояльно относится и идет на контакт. Нашу церемонию "ТОП 50 успешных и красивых людей города Минска" она проводила так, словно ведет ее ежегодно и знает всех участников. У нее была на все своя оценка, она участвовала в разработке сценария. А Иван все-таки работает по готовому сценарию. На нашем мероприятии ему все аплодировали, хохотали. И все же ожидали он него немного большего. Ощущалось, что он очень устал, хочет поскорее отработать и уйти.
- А среди белорусских ведущих кто популярен?
– Павел Костевич ведет корпоративы не хуже Урганта! Популярен Дмитрий Кохно. Ведущие их уровня работают примерно за 1000 долларов. Если есть желание работать именно с ними, лучше договариваться за год.
– Какие места считаются самыми пафосными для новогодних праздников?
– Falcone, "Пиковая Дама", "Поющие фонтаны", Grand Café. С 31-го на 1-е всю после двух-трех ночи нашу тусовочную творческую публику можно встретить именно там. Так что если вы в Новый год грустите, можете идти в Grand Café, и будет весело.
– Корпоративы каких компаний Вам запомнились больше всего?
– Не хотелось бы кого-то выделять – ко всем мы подходили индивидуально и вкладывали много сил в работу. Однако нельзя не отметить корпоративы "Онлайнера". Для них мы приглашали певца Серегу и интеллектуала Анатолия Вассермана. Для "БелГазпромБанка" мы делали 20-летие, применяя уникальные технологии. Использовали онлайн-интерактив: ведущие сидели за сценой на зеленом фоне, их изображение транслировали на сцену, где был еще один, уже в натуральную величину человек. Всего и не расскажешь-было много эксклюзивных номеров и выступал Максим Леонидов.
Компания "Регула" всегда делает очень интересные корпоративы и нестандартно подходит к вопросу. Они могут себе позволить пригласить и Лепса, но предпочитают поддерживать неизвестных но очень талантливых артистов. Как-то для них мы собирали танцоров со всего Минска – большая масштабная команда подготовила номер, где была "нарезка" национальных танцев разных стран. Иностранные гости были тронуты.
Еще раз хочется напомнить, что праздник делают не деньги, а люди. Если в компании хорошие отношения, то праздник пройдет хорошо, вне зависимости от бюджета.