Минчанке не удалось купить карандаши в одном из столичных киосков.
10 октября продавец столичного киоска № 184 ТРУП «Белсоюзпечать» не продала жительнице Минска Алине Стефанович обычные карандаши по причине... незнания этого слова на белорусском языке. Фактически гражданке Беларуси было отказано в обслуживании с из-за не понимания государственного языка работником торговли.
Возмущенная таким отношением к языку Стефанович оставила соответствующую запись в Книге жалоб и предложений, пишет ПЦ «Вясна».
25 октября заместитель директора торгового республиканского унитарного предприятия «Белсоюзпечать» О. Волгай ответила Алине Стефанович на русском языке, нарушив тем самым ст. 5 Закона Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь», согласно которому ответ на обращение гражданина оформляется на языке обращения. Такая же норма, кстати, содержится и в ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Кроме этого, в ответе заявителю не было сообщено о принятых мерах в связи с обращением.
Алина Стефанович расценила такое отношение должностного лица к ее обращению, как дискриминацию по языковому признаку и 11 ноября обратилась в администрацию Ленинского р - на г. Минска с требованием возбудить в отношении заместителя директора ТРУП «Белсоюзпечать» О. Волгай административный процесс, поскольку в ее действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 9:22 КоАП Республики Беларусь (нарушение законодательства о языках).
Дискриминация граждан, в том числе по языковому признаку, запрещена как Конституцией Республики Беларусь, так и международными нормами права в области защиты прав человека, ратифицированных Республикой Беларусь, ст. 26 Международного Пакта о гражданских и политических правах в частности.
Администрация Ленинского района Минска рассмотрела обращение Алины Стефанович и руководствуясь статьей 9:24 КоАП (нарушение законодательства о книге жалоб и предложений) вынесла постановление об административном правонарушении и наложила на О. Волгай взыскание в виде предупреждения.
При рассмотрении обращения также было отмечено нарушение ст. 5 Закона Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь» и статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», что подпадает под действие ст. 9:22 КоАП (нарушение законодательства о языках). Однако административного наказания по этой статье, как того добивалась Алина Стефанович, посчитав себя дискриминированной по языковому признаку, вынесено не было. Видно пожалели чиновницу, поскольку за нарушение законодательства о языках ей грозило бы не предупреждение, а штраф.
Не согласившись с такой формулировкой взыскания Алина Стефанович намерена обжаловать решение Администрации Ленинского района Минска в вышестоящей инстанции.