Группы молодежи задерживали и отправляли в ГОВД для выяснения личности.
Причиной зачистки, которую милиция проводила на выходных в центре города, стала информация о конфликте между туркменами и местными жителями. Она появилась в социальных сетях 13 декабря. Информацию о драке в телефонном разговоре в редакцию местного издания Intex-press также сообщили читатели.
В социальных сетях было также объявление о сборе белорусских подростков в субботу на улице Войкова. Около пяти часов 14 декабря там появились два автозака и около десятка милиционеров и омоновцев. Они направились к кучке проходящих парней в сторону стадиона и попросили паспорта.
«Прошу вас здесь сегодня не появляться», – отдает паспорт одному из парней омоновец и вместе со своими коллегами идет проверять дворы.
Направлявшийся в те же дворы мужчина, испуганно оглядываясь, тормозит у самолета:
«А что здесь так много омоновцев? Что-то случилось? Почему же нас не предупредили? А то у меня ребенок в центре гуляет. К милиционерам возле автозаков подошел, а они только улыбаются, ничего не говорят».
Милиционеры в форме, на вопрос журналистов, что же случилось, пугают:
«Война началась в четыре часа. А так больше ничего».
Омоновцы, оставшиеся одни на опустевшем пяточке возле самолета, говорят, что уже «с неделю здесь выполняют свою работу». Какую работу, не уточняют.
Немного проясняют ситуацию люди в штатском:
«Мы предполагаем, что молодежь идет устраивать сюда массовые беспорядки. Был мелкий конфликт, можно предположить, с туркменами, и теперь один своих зовет, другой – своих. Мы здесь, чтобы это не переросло неизвестно во что, не дай Бог… Майдан устраивать здесь не нужно».
Через несколько минут из радиопередатчика одного из милиционеров доносятся отрывистые фразы, что в центре собираются группками.
Молодежи в центре города много. Кучками стоят на ступеньках возле кинотеатра, удивленно смотрят на остановившуюся прямо в центре, неподалеку от памятника воробью, машину с ОМОНом.
На стоянке возле горисполкома тоже милицейские машины. В толпе переходящих улицу пешеходов постовые высматривают группу подростков и уводят их к транспорту. Через несколько минут бело-синий автомобиль с ребятами внутри уезжает в неизвестном направлении. Машина с ОМОНом также исчезает.
Сколько молодежи было доставлено в ГОВД, неизвестно. В милиции, по словам подростков, некоторых фотографировали, опрашивали, куда они направлялись, с какой целью, и оставляли дожидаться приезда родных. Через два часа некоторых освободили.