Кинематограф в том традиционном понимании, к которому мы привыкли, подходит к своему концу.
Свои размышления о будущем индустрии 71-летний режиссер изложил в открытом письме к 14-летней дочери Франческе, которое опубликовано итальянским изданием l'Espresso, пишет Lenta.ru.
Кинематограф и кинобизнес в настоящий момент находятся на перепутье, считает режиссер: "аудиовизуальное развлечение и то, что мы привыкли называть кино — которое создавалось личностями — встали на разные пути развития". "В будущем ты будешь видеть все меньше того, что мы согласны считать за кинематограф, в больших мультиплексах, и все больше — в маленьких кинотеатрах, в интернете, а также, очевидно, в местах и обстоятельствах, которые я предсказать не могу", — пишет Скорсезе дочери.
При этом создатель "Таксиста" и "Бешеного быка" считает, что у кино — светлое будущее, "потому что впервые за всю историю этого искусства фильмы действительно можно создавать за очень небольшие деньги". При этом, по мнению Скорсезе, при всем внимании к технической революции, режиссеру важно помнить: "не инструменты снимают фильм, это ты снимаешь фильм".
Как пишет режиссер, если бы его друг и учитель Джон Кассаветис был жив сейчас, он использовал бы самые доступные технические средства, но своим профессиональным принципам не изменил бы: ты должен полностью посвящать себя работе. Если раньше главной задачей для режиссера была защита фильма от компромисса и выхолащивания, то сейчас — борьба с искушением пустить творческий процесс на самотек, считает Скорсезе.
Кинематографист перечислил режиссеров, которые, по его мнению, и сейчас создают настоящее кино: это Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пэйн, братья Коэны, Джеймс Грей, Пол Томас Андерсон, а также непоименованные творцы из Франции, Южной Кореи, Англии, Японии и Африки.
В 2013 году о скором конце современной киноиндустрии заявили другие выдающиеся американские режиссеры — Стивен Спилберг и Джордж Лукас. По их мнению, Голливуд ждет крах после неминуемого провала в прокате нескольких блокбастеров с гигантским бюджетом. В этих условиях будущее творческого кинематографа, как считают Спилберг и Лукас, — за новыми средствами распространения: кабельными каналами или кинотеатрами с измененной схемой проката.