Выступая сегодня в суде, представитель обвинения по делу медицинского центра «Экомедсервиса» заявил, что смерть пациентки произошла из-за недостатков реанимационных мероприятий вследствие неисправности оборудования, которое использовалось во время операции.
В ходе судебных слушаний по делу «Экомедсервиса» государственный обвинитель огласил обвинения, предъявленные бывшим работникам медцентра. По словам прокурора, причиной смерти пациентки стали недостатки реанимационных мероприятий.
Как сообщает «Интерфакс», окончательные обвинения предъявлены троим сотрудникам медцентра: генеральному директору, анестезиологу-реаниматологу и главному инженеру инженерно-эксплуатационного отдела. Все они уже не работают в «Экомедсервисе». Врач-анестезиолог обвиняется в ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей, повлекшем по неосторожности смерть пациента. Двое других сотрудников обвиняются в служебной халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека.
Прокурор сообщил, что анестезия во время операции Юлии Кубаревой проводилась с использованием неисправного оборудования. По его словам, следствие установило, что неисправности в работе дыхательного аппарата имелись еще до начала операции. Во время оперативного вмешательства произошел сбой в работе аппарата – разгерметизация его контуров, что привело к затруднению поступления воздуха пациентке. Реаниматолог-анестезиолог неоднократно пытался перезапустить дыхательный аппарат, работавший со сбоями.
Гособвинитель сообщил, что из-за сбоев медицинского оборудования у пациентки произошла тяжелая гипоксия мозга, которая привела к необратимым последствиям. Помимо этого, у Юлии Кубаревой случилась сердечная недостаточность. Она была переведена на ручную вентиляцию легких, проводился массаж сердца. Впоследствии в медцентре девушке был поставлен диагноз «кома неясного генеза», с этим диагнозом ее доставили в 4-ю городскую клиническую больницу. Там диагноз уточнили, выявив кроме острой гипоксии мозга и сердечной недостаточности еще и острую почечную недостаточность и пневмонию. Лечение в клинике было проведено правильно, однако состояние пациентки ухудшалось, и она умерла.
Прокурор подчеркнул, что сразу после проведения операции с использованием технически неисправного дыхательного аппарата, врач-анестезиолог Александр Шуров уехал в Москву для проведения другой операции и вернулся только через несколько дней. Таким образом, он не обеспечил должного наблюдения за состоянием пациентки после операции, которая прошла с осложнениями.
Александр Шуров частично признал свою вину в суде. Однако он не признает вины в несоблюдении должностных документов. В зале суда он принес извинения родным и близким Юлии Кубаревой. Генеральный директор медцентра и главный инженер не признают свою вину. Тем временем прокурор настаивает на том, что вина обвиняемых подтверждается их собственными показаниями, а также выводами экспертов.