Политик уверен в наличии протестного потенциала у белорусов.
Об этом Павел Северинец заявил в интервью «БДГ».
Сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» провел параллели между ситуацией в нашей стране и в Украине.
«В Беларуси будет скорее «Плошча», чем Майдан. Может быть, будет что-то более похожее на молчаливые акции или на «Стоп-налог», может, будет что-то еще, но в любом случае это будет массовая акция. И, учитывая партизанский менталитет белорусов, ее может быть сложно контролировать и погасить», - заявил Павел Северинец.
Политик считает, что инициатором перемен в Беларуси может стать церковь.
«В некотором смысле социальный договор действительно есть. Хотя он не помешал состояться «Плошчы» в 2010 году, а тогда заработки тоже были достаточно высокими. Тут вопрос не социального характера – дело просто в том, что Лукашенко всех достал. Это проявляется во многих сферах жизни, от экономики до управления, культуры и так далее. Поэтому потенциал протеста в любом случае есть.
Намного сложнее с тем, что оппозиция должна выступить, прежде всего, как моральная альтернатива Лукашенко, а не только как альтернатива политическая, экономическая и так далее. Потому что во времена Лукашенко стало нормой врать, красть, бояться. Конечно, это продолжение коммунистической традиции, но сейчас это выражено более грубо, более нагло. Так что оппозиция должна быть честной, правдивой, открытой. Когда кто-то из оппозиционеров пытается врать, пугать, красть, он автоматически перестает быть частью оппозиции. Он сам становится частью проблемы.
Вот этот контракт со злом, который часть белорусского народа заключила, принимая как норму воровство, вранье, страх, он также должен быть разорван, в том числе и работой оппозиции. Лично я вижу только одну силу, которая может помочь вернуть моральность как норму жизни в белорусское общество и политику. Это церковь. Когда церкви – не в виде структур и иерархий, а в виде верующих в Иисуса Христа и являющихся носителями моральности, – хлынут в общественную жизнь, в политику, тогда может произойти моральная революция, которая предвосхищает все остальные революции – экономические, социальные, политические. Конечно, имеется в виду бескровная революция, во взглядах, в сознании, которая в дальнейшем может мирным путем, по-европейски, привести к смене этого режима», - заявил Павел Северинец.