Хирург Виктор Серебро имеет проблемы со слухом и зрением.
Данная информация была озвучена в ходе допроса в суде, передает "Интерфакс-Запад" в понедельник из зала суда Октябрьского района Минска.
Во вторник в суд будут вызваны все свидетели.
На вопросы стороны обвинения о том, видел ли Виктор Серебро, в каком состоянии находилась оперируемая, когда анестезиолог попросил отойти от операционного стола, свидетель ответил. "Я не видел". На вопрос, имеет ли он проблемы со зрением, В.Серебро сказал: "Да, и со слухом. Мне уже 63 года".
Судья попросила сообщить свидетеля, насколько серьезные у него проблемы со слухом. "Могу слышать звук, но частоты выпадают. Если говорить громче, то хорошо слышу. Все зависит от расстояния. Из-за этого я стал мало фильмов смотреть. Получаю лечение, которое назначено врачом", - ответил Виктор Серебро .
В.Серебро также заявил, что во время операции не слышал и не помнит, "была ли просьба к медсестре принести адреналин". "Почему вы не помните многих обстоятельств?" – задала вопрос судья. "Я не обращал внимание. Фактически ни за чем не наблюдал. Я просто сел и сидел. Мне была дана команда анестезиологом - сесть и не мешать", - сказал Виктор Серебро.
Он не смог ответить и на вопросы судьи и стороны обвинения, сколько по времени длилась операция. В ходе допроса Виктор Серебро несколько раз задавали вопрос, являлся ли он лечащим врачом Ю.Кубаревой. Он признал, что "да". Сторона обвинения также выясняла обстоятельства, которые были сразу после окончания операции, до того, как пациентку увезли в реанимацию 4-й клинической больницы Минска.
Хирург сообщил, что ушел из "Экомедсервиса" 26 марта в 21.00. "Я не должен был дежурить в клинике, и Шуров (Александр Шуров - анестезиолог) мне не говорил, что собирается уезжать после операции", - продолжил он. Отвечая на вопрос стороны обвинения, В.Серебро сказал, что "операция прошла стандартно, но тревога в тот день оставалась из-за известных событий". Также В.Серебро был задан вопрос: "Пациентка была жива, когда закончилась операция?". "Да", - ответил свидетель. "А какие жизненные функции подтверждают это утверждение?", - спросил адвокат. "Сложно сказать", - сказал В.Серебро. "Вы не можете определить, живой пациент у вас на столе или нет?" - продолжил адвокат. "Она дышала самостоятельно, кожные покровы были обычного цвета. Зрачки в норме", - уточнил свидетель.
26 марта 2013 года 25-летняя жительница Гродно Юлия Кубарева не пришла в сознание после операции в минском коммерческом медцентре "Экомедсервис".
Рассмотрение уголовного дела по факту смерти пациентки началось 9 января в суде Октябрьского района Минска. По данному уголовному делу привлечены по ст. 428 УК (служебная халатность) генеральный директор центра Галина Волжанкина и главный инженер Владимир Лихута, по ч.2 ст.162 УК (ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее по неосторожности смерть пациента) - врач-анестезиолог Александр Шуров.