Семейная драма длилась с 2005 года и закончилась трагически.
Родители Михаила Жизневского живут в Гомеле. Оба пенсионеры. Нине Васильевне не так давно поставили кардиостимулятор, пишет intex-press.by.
Она не сдерживает слез:
- Верните мне тело! Дайте похоронить моего сына на родной земле!
Последний раз Михаил Жизневский ступал на родную землю в 2005 году. Нина Васильевна говорит, что тогда Михаила вывезли из страны, какая-то запутанная история:
- Мишу украли, когда ему было 17 лет. Его знакомый, Андрей, был должен много денег каким-то людям. Не знаю, что он там Мише наплел, но они выехали из Беларуси. Я ездила на таможню, спрашивала - ну разве вы не видели, что это несовершеннолетний ребенок? А они мне отвечали, будто он спал в тот момент, и они не обратили внимания, - продолжает мать.
Потом те люди к ней приезжали, уверяли, что именно ее сын ничего не должен, им бы только контакты Андрея найти.
- Да с ними мать того знакомого полностью рассчиталась - мой сын ни при чем! - не может удержаться Нина Васильевна.
Искать своего сына родители начали сразу, но вместо силовиков помог интернет. После расставания семья воссоединилась год назад - встретиться с сыном в Киев приехали родители. Возвращаться домой он не хотел, объясняя это и тем, что его разыскивают спецслужбы. Но, со слов матери, искали его только из-за ее заявления об исчезновении - это ему подтвердили и сами правоохранители в телефонном разговоре.
Все-таки Михаил решил побыть на второй родине еще немного и вернуться домой этой весной.
- Он говорил, что скоро приедет в Беларусь. Скоро должны были встретиться. В этом году, - говорит убитая горем Нина Васильевна.
Планы не сбылись - во время массовых акций в Киеве сына убили выстрелом в сердце. Об ужасной новости родителям сообщили сотрудники украинского МВД.
- Отец, услышав о потере сына, ушел из дома - бродит где-то один, курит, - говорит мать Михаила. - Украинцы хоть номер телефона оставили, а наши милиционеры звонили со скрытых номеров, просили приехать к ним - опознать по фотографии. Я уже не поехала, поехала дочь - одна она осталась.
А в Киев опознавать тело поехали друзья.