Лукашенко снова доказал, что в Беларуси нет независимых систем власти и все зависит только от решения одного человека.
26 февраля во время посещения Минской городской ратуши Лукашенко ознакомили с планами строительства на проспекте Дзержинского в Минске. Главный архитектор столицы Виктор Никитин рассказал белорусскому правителю о запланированных 4 новых станциях метрополитена, расширении автомобильной дороги до 8 полос, застройке проспекта «современными жилыми домами, многофункциональными бизнес-центрами».
В ходе той же встречи Лукашенко сделал заявление. Он поручил в марте законодательно закрепить вопросы компенсации жильцам сносимых ветхих домов, на месте которых будут возводиться новые объекты.
«В марте все должно быть урегулировано законодательно, безо всяких бюрократических проволочек», -- сказал Лукашенко.
Речь идет о том, чтобы платить владельцам за сносимое жилье и выделять участки под строительство новых домов за пределами Минска или же в соответствии с существующими нормами предоставлять квартиры реально проживающим, а не всем прописанным в сносимых ветхих домах.
Заявление Лукашенко, казалось бы, никак не соотносится с главной темой его сегодняшнего визита – с планами развития белорусской столицы. Однако, похоже, это был посыл. И посыл совершенно ясный.
По иронии судьбы именно на проспекте Дзержинского, о котором сегодня докладывали Лукашенко, до недавнего времени проживал Василий Ходьков. Проживал, как и сказал Лукашенко, в ветхом доме.
По той же иронии судьбы, в связи со строительством метро, 17 февраля собственника дома силой выселили из его частной собственности, посадили в милицейский УАЗик и увезли в отделение. Потом дом сожгли, а видео пожара Василию Ходькову показывали в отделении «веселые» блюстители правопорядка.
Именно по иронии судьбы, городские власти выделили Ходькову двухкомнатную квартиру вместе с его бывшей женой и сыном. Таким образом, собственнику дома предложили делить жилище с женщиной, с которой он состоит в разводе. Ходьков отказался и обратился в суд. 24 февраля в суде Московского района Минска минчанину объяснили, что все «по закону» и так и должно быть.
Также по иронии судьбы, в марте месяце, обозначенном Лукашенко как срок законодательного закрепления вопроса о компенсации жильцам сносимых домов, над самим Ходьковым состоится суд. Василий Ходьков окажется на скамье подсудимых якобы за неповиновение милиции.
Выслушав сегодняшний приказ Лукашенко, мэр города Михаил Павлов и главный архитектор Виктор Никитин назвали проблему, поднятую белорусским правителем, «одной из важнейших». В частности, они сказали, что при проведении комплексной реконструкции проспекта Дзержинского планируется снести около 600 частных жилых домов.
И снова возникает путаница, свойственная режиму Лукашенко. Кого же все-таки должны судить: Василия Ходькова, милиционеров или судей? В том-то все и дело, что в Беларуси «правильный ответ» зависит исключительно от одного человека. Правды при Лукашенко просто нет, а, следовательно, нет и трех «ветвей» власти, которые были бы источниками правды.