Письма солидарности идут политзаключенному с разных концов света.
В течение этого месяца Алесь Беляцкий пытается ответить на поздравления и письма, очередная волна которых пришлась на рождественско-новогодние праздники. Среди них к политзаключенному доходят и послания от белорусов, живущих в дальних странах, пишет ПЦ «Вясна».
На прошлой неделе в бобруйской колонию пришла открытка из австралийского Сиднея - «самая дальняя открытка с другой стороны земного шара», как назвал ее Алесь в переписке с правозащитниками «Вясны».
Прислал эту открытку Ян. Он вспоминает свою встречу с правозащитником, которого ставит в один ряд с одним из самых известных в мире борцов за права человека Нельсоном Манделой:
«Дорогой Алесь!
Три года назад на Площади я пожал Вам руку и поныне этим горжусь.
Я хочу, чтобы Вы повторили подвиг Нельсона Манделы.
Нет, не отсидели 27 лет, а стали нашим освободительным и объединяющим президентом или премьером!
Желаю сил следить за здоровьем!
У нас сейчас +40 . Хочется, чтобы у Вас на душе никогда не угасал тот внутренний реактор...
Жыве Беларусь!»
Заметно, что Ян следит за жизнью Алеся Беляцкого в заключении, поскольку знает о попытках Алеся изучать английский язык, поэтому в шуточном тоне предлагает ему попрактиковаться в переписке... Об этом Ян написал уже по-английски.
Тем временем голландское отделение Amnesty International продолжает долгосрочную акцию в поддержку заключенного главы ПЦ «Вясна». Уже который месяц голландцы присылают Алесю Беляцкому открытки с посланием «Я думаю о тебе. Я желаю тебе добра». Активисты организации разместили такие вырезки - с адресом бобруйской колонии № 2 и портретом политзаключенного вместо марки - в средствах массовой информации, чтобы как можно больше людей смогли выразить свою солидарность.
Напомним, Алесь Беляцкий отбывает наказание в исправительной колонии № 2 Бобруйска по приговору суда. 24 ноября 2011 года суд признал его виновным в сокрытии доходов в особо крупном размере и приговорил к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества. Основанием для уголовного преследования Беляцкого стало наличие у него счетов в банках Литвы и Польши. Суд не учел, что поступающие на них деньги использовались для правозащитной деятельности.