Газета администрации Лукашенко назвала невинного человека социопатом и обманщиком.
Об этом сайту charter97.org сообщил читатель Юрий.
«Слежу за новостью о забытом портфеле с 10 тысячами долларов. Дело в том, что нечто подобное произошло и со мной. В августе 2010 года примерно в 12:00 в Евробанке ТЦ «Град» я оставил барсетку на стойке кассы. Мужчина, стоявший за мною в очереди обратил на нее внимание кассира, на что та поинтересовалась, нет ли владельца в зале. Женщина с дочкой 19 лет ответила, что якобы знает меня, и обещала ему вернуть забытое, поэтому они, поменяв валюту, забрали барсетку», - отметил он.
Юрий добавил, что через 15 минут был уже на месте, но след той женщины с дочкой простыл.
«Неоднократно я давал объявления через радиоточку ТЦ «Град» и слал SMS. На звонки находившегоя в барсетке телефона никто не отвечал. Также сразу после пропажи была вызвана милиция, которая прибыла оперативно. Было получено описание мамы, женщины лет 40, и сопровождавшей ее дочери 18-19 лет. Кассир обратила внимание, что у менявшей деньги пары в руках была квитанция, какие выписывают продавцы ТЦ «Град» при покупке мебели», - продолжил читатель.
Потерпевший сказал, что после этого на радиоточку было дано объявление с просьбой откликнуться продавца, который выписывал данную квитанцию.
«К счастью, он нашелся, и у него остались их данные. Через часа три после инцидента позвонила моя мама и спросила, не терял ли я что-нибудь. Позвонив мне на телефон, который лежал в барсетке, она была удивлена тем, что трубку снял незнакомый мужчина и представился нашедшим пропажу. С ним я договорился о встрече в 17:00. В процессе разговора я у него спросил о содержимом барсетки. Тот перечислил все вещи, которые там лежали, начиная от дисков с отчетами о работе, заканчивая ключами от машины и портмоне. Он мне рассказал о том, что нашел барсетку между ларьками на Ждановичах. Надо отметить тот факт, что в барсетке лежало портмоне, и в нем остались нетронутые 200 тысяч рублей (около 60 долларов на тот момент), а остальные денежные средства в валюте на сумму 11 миллионов отсутствовали. Мужчине я отдал 50 тысяч в качестве вознаграждения. О результате своей встречи хотел поведать следователю, но тот на протяжении двух дней не снимал трубку. Оставалось уповать только на то, что данные, которые предоставил продавец, верны», - добавил Юрий.
Мужчина отметил, что через три четыре дня позвонил следователь.
«Он высказал претензии, мол, уважаемый, почему не поставили в известность нас о том, что утерянное возвращено? Я был крайне удивлен постановкой вопроса и объяснил, что потерянное было возмещено полностью за исключением денег. Договорились о встрече. Из разговора выяснилось, что мужчина, вернувший деньги, является мужем мамы с дочкой, которые взяли барсетку. С его слов, претензий к содержимому, когда он возвращал барсетку, я не высказал. Барсетку мужчина, оказывается, не нашел, а ему ее вручили жена с дочкой, дескать, верни, может, отблагодарят. Денег при получении им барсетки в ней не было. При беседе с мамой и дочкой те тоже в один голос утверждали, что денег в ней не было, хотя кассир утверждал, что кроме этой пары барсетки никто не касался», - продолжил он.
Потерпевший подчеркнул, что по итогу кто-то из семьи сказал, что деньги лежат во внутреннем кармане папиного пиджака в шкафу.
«Деньги мне возвращают в полном объеме. В разговоре со следователем попутно выясняется, что при подобном положении дел виновнику грозит семь лет, если только не очень хороший адвокат. Устное предположение следователя - мужчина не врал о том, что на момент получения барсетки денег в ней уже было, а вот мама с дочкой начинают путаться в показаниях. После в «Советской Белоруссии» публикуется статья о пропаже барсетки и что «вернувшему благодетелю грозит семь лет». В статье скромно умалчивается присвоенная сумма, а указывается лишь то, что «неблагодарный социопат засадит честнейшего человека на семь лет, и это за пару купюр, которые тот, не удержавшись, присвоил себе». Но ведь в паре купюр никак не уместится сумма в тысячу и более раз, превышающая размер базовой величины на день совершения преступления», - рассказывает читатель.
Минчанин отметил, что с «Совбелкой» не нашел нужным выяснять правоту, так как она сослалась на информацию пресс-службы Октябрьского РУВД.
«После был звонок брата мужчины, который при последующей встрече рассказал, как обстояло дело. Взяв барсетку, по пути к машине отца дочка, пока мама не видела, изъяла те деньги, которые лежали в барсетке, а портмоне не трогала. После положила всю сумму папе во внутренний карман пиджака. Поэтому, мол, простите девочку, ей 19 лет, и она не осознавала, что делала. И поэтому папа берет всю вину на себя. В итоге я написал бумагу, в которой отказываюсь от каких-то ни было претензий по данному делу. Письма об окончании этого дела или повестки в суд не получал, и чем закончилось общение этой семьи с милицией, не знаю», - заключил Дмитрий.