Осуществить его получилось только в Сочи.
Олимпийский чемпион Антон Кушнир рассказал, что планировал прыжок, который принес ему золотую медаль, еще в Ванкувере, пишет «Прессбол».
- Что чувствуешь?
- Большой шок, небольшую усталость и огромную радость. Счастлив, что день сложился так удачно. Сбылась моя давняя мечта. Поздравляю всех болельщиков, зрителей. Хоть и на расстоянии, их поддержка чувствовалась.
- Рассчитывал на золото?
- Верил и хотел.
- Суперфинальная сумма невероятная — 134,5.
- Не думал набрать определенное количество баллов. А прыжок действительно хороший — сделал все, что мог. Рад, что при таком судействе получил настолько высокие баллы.
Прыжок готовили давно. Опробовали в 2009 году на чемпионате мира в Японии, потом планировали его в Ванкувере. К сожалению, не удалось до него дойти. Сделали работу над ошибками. Не все получалось — травмы подкосили. На последней тренировке сделали его очень схематичным. Рад, что прошел и в топ-12, и в топ-8, и в топ-4. А там уже нужно было прыгать по-максимуму.
- В суперфинале судьба медалей решается одной попыткой. Жесткие правила?
- С этим нужно просто смириться. Принимаю правила такими, какие они есть.
- В продолжение темы. Олимпийский формат изменился. Насколько новый тебе удобен?
- Старался не заострять на этом внимание — просто готовился. Да, день получается длиннее. Да, нужно больше затрачивать сил и энергии, проявлять морально-волевые качества. Но правила одинаковы для всех — мы все выступаем в одном диапазоне. Поэтому нужно дальше продолжать в том же режиме. Спасибо огромное Николаю Козеко, который все делает для нас, для всей команды и страны. Еще хочу поблагодарить первого тренера — Досову Галину Петровну. Родителей, родных и близких, всех, кто верил в меня. Все возможно и достижимо.
- Кто за тебя приехал болеть?
- Родная сестра с мужем, супруга с сыном. Мы в ожидании еще одного ребеночка.
- Супруга сказала, что ждала от вас только золота. Это правда?
- Если так сказала, значит, правда.
- Можно сказать, что это был лучший прыжок в твоей карьере? Как часто ты его делал?
- Полагаю, много раз его делать нет резона. Прыжок выматывает и требует концентрации. К нему нужно прибегать только в исключительных случаях, на крупных соревнованиях. Счастлив, что все сложилось — в суперфинале получилось так, как и хотел.
- Какие первые мысли были на приземлении?
- Что я это сделал, что встал на ноги.
- Как считаешь, твоя попытка выбила китайцев из колеи?
- Может быть. Но эти ребята — сильные, опытные спортсмены. А вообще сложно говорить за других.
- Провал в Ванкувере, куда ты приехал явным фаворитом, лидером сезона, был сейчас мотивирующим фактором? И вообще вспоминал ли об этом?
- Проанализировали ту Олимпиаду, сделали работу над ошибками. Честно говоря, больше всего хотелось доказать себе, что не зря расстраивался, что удача должна повернуться лицом. Удалось — переборол себя.
- Чего сейчас больше всего хочется?
- Обнять супругу и родных.
- Не объявить ли нам по такому поводу выходной день в стране?
- Это не в моей компетенции.