Короткая программа в женском одиночном катании со всей беспощадностью продемонстрировала, что такое «давление на Олимпийских играх».
До старта женского одиночного турнира только и было разговоров, что о Юлии Липницкой, маленькой российской звездочке, которую кто только не назвал «чудо-девочкой» и гением. С момента окончания командного турнира, в котором она стала олимпийской чемпионкой, она только и слышала, что страна ждет от нее подвига. И этого давления пятнадцатилетняя девочка не выдержала, пишет РБК.
Первые две разминки оказались скучноватыми, а оживилась публика впервые, когда на льду появилась кореянка Юна Ким, олимпийская чемпионка Ванкувера. Она пропустила почти весь сезон, поэтому ее рейтинг был невысок и именно поэтому она попадала в третью разминку. Видно было, что она очень нервничает, что для нее возвращение на лед фактически начинается с короткой программы в Сочи, но, тем не менее, выполнила она эту программу идеально. Все прыжки, все вращения, все дорожки – придраться было абсолютно не к чему. Она получила гроссмейстерские 74.92, и, конечно, сразу намного оторвалась от всех остальных соперниц, среди которых грандов не наблюдалось.
Однако все самое интересное было впереди. И оно началось со старта последней разминки, открывала которую Юлия Липницкая. Она вновь каталась под «Не отрекаются любя», и вновь, как и в командном турнире, блестяще начала свою программу с идеальнейшего каскада три+три. И все шло хорошо, она выполнила все элементы, она каталась очень здорово, и видно было, что у нее даже есть запас и что ей программа дается очень легко. А потом она на секунду, на один какой-то миг отпустила закрученную внутри себя пружинку. На какую-то секунду она отключилась от происходящего, и этой секунды хватило, чтобы она упала с тройного флипа – прыжка, который она может сделать даже во сне.
После окончания программы на Юлию было жалко смотреть. Она не плакала, но один бог знает, чего ей это стоило. И в микст-зоне она с большим трудом выдавила из себя комментарий: «Я сделала техническую ошибку. До этого тренировалась в Москве, а здесь на льду было слишком жарко. Но я не собираюсь искать себе оправданий. У всех одинаковые условия. После дорожки почувствовала сильную усталость и ошиблась на своем последнем прыжке. Было очень жарко».
Это падение, конечно, дорого обошлось россиянке. 65.23, почти 10 баллов отставания от первого места – это очень много. Это практически крест на надеждах на золото.
Вслед за Липницкой каталась итальянка Каролина Костнер, и вот она, в отличие от Липницкой, выдержала давление. Впрочем, Костнер уже так давно в спорте, что было бы странным, если бы она сломалась. Ее программа была чуть менее сложной, чем у Ким, поэтому она проиграла кореянке, но совсем чуть-чуть, всего 0,8.
Ну а затем на лед вышла Аделина Сотникова, и стало ясно, как может кататься человек, которому не рассказывают, что его ждет олимпийское золото. По сути, Сотникова – такой же ребенок, как и Липницкая. Ей всего-то 17 лет! И ей было страшно обидно, что ее не выпустили в командном турнире и не дали ей шанса завоевать золото, хотя очковый запас вполне позволял делать любые замены. Все страны, кто имел возможность заменить своих фигуристов после короткой программы в командном турнире, сделали это. Не меняли только тех, кто был единственным фигуристом в своем разряде, как у нас таким единственным был Плющенко. Но тренеры сборной решили, что обе программы должна выполнить Липницкая, и Сотникова проехала мимо своей медали.
На Сотникову не давил груз ответственности, и она откаталась так, как никогда, наверное, не делала этого до. Очень чистая и очень сложная программа – самая сложная из всех участниц. Ни одной ошибки. Точнейшие каскады, аккуратные вращения – это было чемпионское катание. И, когда стих последний аккорд бессмертной «Кармен» Бизе, Сотникова взмыла в воздух, понимая, что она сделала все, что могла. Юна Ким все-таки опередила Сотникову, но совсем чуть-чуть, всего лишь на 0,28 – то есть можно считать, что все трое финишировали с одинаковым результатом. Разрыв в эти сотые балла перед произвольной программой настолько микроскопичен, что его можно не учитывать.
Завершала короткую программу Мао Асада, одна из фаворитов турнира, но увы… Она очень слабо выполнила свою программу, с большим количеством ошибок, и после короткой программы занимает лишь шестнадцатое место. Мао прощается с Играми и, видимо, с большим спортом, и зал, понимая, насколько велика будет эта потеря, очень тепло ее приветствовал.