«Палата представителей» рассматривает выдвинутый по инициативе Лукашенко проект «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О военном положении».
В случае принятия варианта с новыми поправками силовики смогут применять против граждан оружие совершенно безнаказанно.
Так, новая редакция статьи 18 «Применение оружия, боевой и специальной техники…» гласит:«Военнослужащие и сотрудники военизированных организаций… не несут ответственности за вред, причиненный в связи с… применением (использованием) оружия в предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами случаях, если… он действовал в условиях обоснованного профессионального риска или крайней необходимости».
«Салідарнасць» поинтересовалась у эксперта, какие риски для простых граждан несет новая редакция закона и чем вызвано его редактирование.
– Простое сравнение прежнего текста и варианта с поправками уже говорит о многом, – отмечает координатор кампании «За альтернативную гражданскую службу», активист «Говори правду» Михаил Пашкевич. – В парламенте закон находится с 9 декабря 2013 года. Мы наткнулись на него случайно, когда искали проект закона об альтернативной гражданской службе. О многом говорит и тот факт, что на сайте Палаты представителей Национального собрания закона нет.
По словам эксперта, если дополненный вариант закона одобрят, в случае введения военного положения силовики получают полный карт-бланш на любые действия.
– Если учесть, что проект был внесен в середине декабря и по инициативе президента, то аналогии с Украиной налицо, – продолжает Михаил Пашкевич. – В случае утверждения поправок белорусы станутзаложниками всевластия силовиков.
По мнению собеседника, сейчас «Палата представителей» создает «дымовую завесу», рассматривая закон «О погребении и похоронном деле», чтобы после «под шумок» протолкнуть новую редакцию закона о военном положении.
– Парламентарии рассматривают «погребальный закон» уже месяц, обсуждают его, тянут время. А потом под шумок примут новую редакцию закона о военном положении и окончательно похоронят остатки демократии, – подытожил он.