Симферопольский аэропорт захватили «неизвестные русские», МВД считает это оккупацией; Госдума не признает новую киевскую власть.
Арсен Аваков, министр МВД Украины, прокомментировал последние события в Крыму, где российские военные и люди в штатском пытались захватить аэропорт, сообщает "Наша Нива".
Министр внутренних дел написал в Facebook следующее:
«Крым. Докладываю положение по итогам ночи, что бы не питались слухами:
1. Аэропорт Бельбек. Заблокирован военными подразделениями флота РФ. Внутри аэропорта находятся военные и пограничники Украины. Снаружи — военные в камуфляже и с оружием без опознавательных знаков, но не скрывающие своей принадлежности. Аэропорт не работает. На внешнем периметре посты МВД Украины. Вооруженного столкновения пока нет.
2. Аэропорт Симферополь. Около 12 ночи группа в гражданском, около 100 человек, назвавшаяся казачьей сотней, преодолев ограждение на территорию аэропорта вышла на поле аэродрома.
Силами внутренних войск и милиции эти люди были оттеснены сначала в здание аэропорта, а затем и вовсе за территорию. Оружие не применялось. Район аэропорта был покинут «казаками» около часа ночи — погрузились на тентованные камазы и уехали.
Около 1.30 ночи в здание аэропорта прибыли на нескольких грузовиках 119 военных с автоматическим оружием в камуфляже без опознавательных знаков. Вошли в здание аэропорта, разместились в помещении ресторана. Не скрывают своей принадлежности к вооруженным силам российской федерации. На вопросы украинских сотрудников МВД «вы военные и не имеете право тут находится» — отвечают коротко — не имеем инструкций вести с вами переговоры. Ситуация статична, оружие с обоих сторон не применялось. Русские военные статично наблюдают за работой аэропорта, прямо не вмешиваясь.
Внутренние войска и МВД Украины усилили наряды в районе аэропорта. Напряжение нарастает. Противостоять регулярным военным силам органы правопорядка не смогут.
Происходящее оцениваю, как вооруженное вторжение и окупацию. Нарушение всех международных договоров и норм. Это прямая провокация вооруженного кровопролития на территории суверенного государства.
Это уже не компетенция МВД. Это компетенция СНБО.
Пока еще нет прямого вооруженного столкновения, должны говорить дипломаты».