Крымский «референдум» до боли напоминает аншлюс Австрии в 1938 году.
Владимир Путин идет ва-банк. Он не оглядывается на возможные санкции, реакцию и мнение международного сообщества, ООН, ОБСЕ. Не дожидаясь того, что должен сегодня сказать Брюссель, Путин ведет игру на обострение ситуации, пишет Gazeta Wyborcza (перевод - charter97.org).
Заседающий под дулами автоматов российских солдат в «форме, купленной в магазинах», крымский парламент просит о принятии полуострова в состав Российской Федерации и переносит на две недели раньше референдум о государственной принадлежности Крыма. Эта спешка значит лишь одно – нет времени на дискуссии, переговоры, нет времени и возможности организации наблюдательной миссии.
Понятно, что в таких условиях окажется, что жители Крыма скажут «да», а Российская Федерация к своим 83 регионам присоединит 84-й – республику Крым.
Это напоминает 1938 год в Австрии. Там тоже было изменение власти под присмотром солдат Гитлера и тоже референдум, на котором 99,08% немцев и 99,75% австрийцев сказали «да» объединению двух государств.
А после аншлюса было присоединение Судетов, Клайпеды… И чем все это закончилось, нам хорошо известно.
Почему Путин решил именно сейчас, что пришло время защелкнуть ловушку? Почему так спешит? Он поступил так, потому что не получается осуществить ни первый, ни второй план, касающийся Украины. Первым было удержание всей страны в сфере влияния Москвы. Не вышло. Вторым – розжиг пророссийского мятежа на востоке и юге Украины и передача этих регионов под контроль пророссийских сил. С этим тоже получился пшик.
Есть маленькая надежда, что это все еще игра и Москва скажет, что не спешит с аннексией Крыма, а только бросает на стол очередной аргумент, чтобы напугать собравшихся в Брюсселе глав государств ЕС, повышая и без того максимально высокую ставку в большом покере.